Shadow of the Tomb Raider — халтурный мир клонов, которые убеждены, что конец света близок, однако, их больше интересует чай с мятой, нежели спасение собственного мира. В главной роли — хищник, которому противостоит Капитан Америка. У меня всё, разбегаемся. Но если вы требуете от меня обоснования выше написанного, тогда цепляйтесь своими глазами за текст и аккуратно спускайтесь вниз, там вас ждет много букв, осилив которые, вы узрите тень расхитительницы гробниц.
А тени тут много. Я даже не знаю с чего начать в этот раз. Давайте с традиционного «бла-бла-бла». Я играл в первые две части и, конечно, не мог не поучаствовать в финале трилогии, и узнать, чем всё закончится. Тем более, всё началось со становления личности легендарной Лары. И мы действительно видим ее прогресс, как личности, а также как машины убийства всего, что движется. Плюс интересно было узнать, куда двигается вектор игры, и что авторы хотят до нас донести.
Вернемся к тени. Такое ощущение, что разработчики названием игры спойлернули нам о её качестве. Потому что оно в тени конкурентов, в тени игровых инноваций и некоторых технических аспектов. И вообще, эта часть, по сравнению с предыдущими, ни в чём не прогрессирует.
Сюжет. Игра начинается через несколько месяцев после событий Rise of the Tomb Raider. А кто-нибудь помнит эти события? Коротко – Лара в Сибири искала источник вечной молодости вместе со своим напарником Ионой, параллельной воюя с организацией «Тринити», которые тоже ищут этот источник. Вот вам сюжет финальной игры трилогии. Лара Крофт вместе со своим другом Ионой, где-то в Мексике ищет очередную неведомую, давно запылившуюся забуёвину, которая спасёт мир, параллельно воюя с организацией «Тринити», которые тоже ищут неведомую, давно запылившуюся забуёвину. Одуреть, какой сюжетный скачок, правда?
А почему нужно спасать мир спросите вы? Отвечаю, потому что в начале игры Лара нашла запылившуюся забуёвину в виде ножа, который вызвал конец света. А вы что не знали, что если не осторожно пользоваться ножом, можно вызвать конец света? Будьте аккуратны, когда режете хлеб во время завтрака. Короче, пока Лара перестреливалась с «Тринити» за нож, селение внезапно затопило, внимание, цунами! Откуда цунами среди города в Мексике, одному богу известно, конец света же. Люди утонули, мальчик сорвался с обрушенного дома и разбился, женщина сгорела заживо, мужика ударила током насмерть, другого задавил грузовик, а всех остальных потопила вода, которая просто появилась и все тут. Крофт, как добрый убийца маньяк, почувствовала вину, что запустила конец света и решила исправить сие упущение, во что бы то ни стало. Вы уже чувствуете запах бредятины? У меня ощущение, что я продолжаю писать про «Доку 2».
В поисках второй, запылившейся забуёвины, которая должна исправить деяние первой, Лара попадает в Пайтити. Это город, в котором люди не знают, что Хабиб победил Магрегора, что «Реал» уже 4 матч подряд не может забить, что «Дока 2» недавно релизнулась, и вообще все россияне мученики, а остальные сдохнут. Живут себе значит, обменивают перья на шкуры и вообще думают, что Пайтити единственное поселение в мире, это не сарказм, а сюжет. Здесь есть своя королевская семья, которая заботится о людях. Но есть и главный антагонист из Тринити, который родом из Пайтити, но сумел выбраться и понять, что мир намного шире и богаче. Набухался виски Конора, вот это уже сарказм, и решил стать жрецом культа, который верит в бога из мифологии майа Кукулькана. Будучи жрецом, он пытается спасти родной Пайтити. Кстати, зовут его Домингез, и мы его знаем из предыдущих частей.
А вот чего хочет Лара, хрен разберешь. То ли просто отомстить, то ли первой добраться до запылившейся забуёвины, то ли тоже спасти Пайтити. И вот прибыв в этот город мы носимся по окрестностям, гробницам, помогаем местным, боремся с приспешниками Кукулькана или Тринити, это одно и тоже, кстати, и пытаемся спасти мир. И вот тут — первый парадокс. Лара же вроде запустила конец света и очень срочно должна найти гробницу, где хранится артефакт, чтобы все исправить. Ну и все в городе понимают, что с минуты на минуту всё рухнет. Однако, всем абсолютно плевать. Ощущение, что у Крофт есть пульт, который ставит апокалипсис на паузу, и можно побегать, достать для мальца нож со скалы, почитать местные фрески, поплавать в поисках сокровищ, решить проблемы первых встречных на бытовом уровне. После игра внезапно вспоминает, что у нас конец света, резко появляется второе цунами по середине локаций, и все вновь тонут, падают с разрушенных домов, умирают от ударов током и так далее. В общем, какой-то большой дурацкий перформанс.
В сюжете всё очень поверхностно, недосказано, нераскрыто, недоделано. Некоторые персонажи существуют просто, чтобы быть. Зачем они там, для чего нужны, что связывают — остается загадкой. Не запоминаются абсолютно. Например, где-то в начале Иона встречает девочку в кэпке, назовем её так. Там вроде как намек на отношения и даже есть смешная кат-сцена. Но после в игре она появляется один раз, внезапно, как цунами, и в конце, когда Иона намекает на отношения с ней. Что именно этот персонаж должен был рассказать игроку, что помочь раскрыть — остается догадываться.
И так здесь со всеми персонажами и историей. Если честно, я так и не понял, в чем отличалась цель главного протагониста и антагониста. Потому-то всю игру они противостояли друг другу, а в итоге Лара сделал все то же, что хотел Домингез только по-своему. Или же я всё не правильно понял, потому что это не интересно и супер-вторично.
Механика игры ни в чём не поменялось. Всё те же самые технологии, а местами даже модельки перекочевали из прошлых частей. Правда, нужно отметить, что игра сместила акцент на стелс, хотя вас не будут ругать за прямолинейные схватки. И здесь давайте вспомним начало обзора, где я написал о том, что в главной роли хищник. В целом, всё, что делает Лара, очень схоже на его стиль, только у нее нет лазерной пушки на плече. Обмажь себя грязью и встань к стенке, вуаля — ты невидимка.
Отсюда можно бесшумно, выдергивать из грядки соперников будущих несчастных трупиков. Или заберись на дерево, и сверху, с помощью веревки повесь противника на дереве. Крофт настолько безжалостно долбит всех врагов, что даже порой страшно становится за её рассудок. Просто машина убийств. Думаю, что посмотрев, что она творит в джунглях, хищник развернулся бы на 180 градусов и молча ушел бы в закат. И сразу объясним, почему Домингез — капитан Америка. Потому что он настолько верит, что цели, которые он преследует благородны и правильны, что прет поперек всего и здравого смысла тоже. Но прав он или нет, в конце решите сами.
Однако, в этой части, нам не приходится постоянно воевать и умертвлять всех на свеем пути. Тут разработчики очень здорово сбалансировали игру в части экшена, загадок и просто исследований локаций. Надо отдать должное за исследование гробниц. Здесь на среднем уровне сложности и выше, приходится, как в старые добрые времена, когда еще у Крофт была треугольная грудь, включить голову и осмотреть всю локацию досконально, чтобы понять, что делать. Данный факт, лично меня, порадовал. После минут 40 интеллектуального труда очень неплохо заходят вооруженные столкновения. В этой части очень грамотный баланс, который отлично разбавляет геймплей.
О прокачке или кастомизации говорить не стоит, ибо эти элементы полностью перекочевали из предыдущих частей. Но лично мне не зашли костюмы, которые предлагает нам игра. Нет их крафт дело интересное конечно, как и бонусы, которые они дают, но вот визуальная часть оставляет желать лучшего. То грязная шкура пантеры, то перья торчащее из горла, какая-то одежда папуаса или костюм бомжа с капюшоном. Выбрать почти не из чего. Но есть забавная штука, можно перетащить образ из предыдущих частей и даже старых игр из двухтысячных. Правда, при этом бонусов не ждите.
Стрелять в игре тоже не особо приятно. Мне показалось, что оптимизация оставляет желать лучшего. Не плавно, нет ощущения, что ты стреляешь из разных автоматов, а ты стреляешь из разных автоматов. Почти нет отличий между простой беретой и диглом. Оружие кстати можно улучшать, их здесь несколько видов, а вот патроны почти на вес золота, но это неточно. Помимо этого, мне в глаза всё время бросалось, как неуклюже Лара держит пистолет. По мне, его нарисовали несколько несоразмерным с телом героини, отчего она бежит с ним как-то неуклюже и не правдоподобно. Зато мне очень понравилось, как в игре реализовано скалолазание. Помимо классического вида у нас появились ботинки с шипами, и мы можем буквально ползти по потолку. Круто меняется ориентация всей локации, и эффект очень прикольный. Приходится останавливаться и размышлять, как пройти дальше.
Еще Shadow of the Tomb Raider очень сильно копирует Uncharted. Я прям много раз находил параллели с приключениями Натана Дрейка. Разбивающиеся в шторм самолет, кат-сцена, где Лара лежит лицом в грязи на берегу после какой-то схватки, вообще напоминает трейлер к Uncharted 4, мексиканская вечеринка, сильно смахивающая на рынок из творения Naughty Dog. Там, кстати, есть попытка повторить фишку, когда Дрейк, проходя по рынку, аккуратно отодвигал людей, и происходило это во время геймплея. Лара же, когда подходит к толпе, включается скрипт. Эпизод с детства главной героини, явно заимствовали у Uncharted 4, просто подали под своим соусом. Блин, она даже так же по крышам лазает, как Дрейк со старшим братом.
Вообще, в этой части ну очень много провалов, неточностей, странностей и откровенных тупостей. Например, весь мир не знает о Пойтити, так же, как и город не подозревает о существовании современного мира. И все здесь на уровне древних времен. Когда Крофт приход в тайный город, она всегда прячет современное оружие и оставляет только лук, дабы не шокировать людей. Однако, на рынке у продавцов можно купить патроны от дробаша, калаша, пистолета, а некоторые вообще банчат новыми видами оружия. Как?
Культ Куклькан и местные живут мирно, однако, по сюжету Домингез и Тринати начинают кошмарить королевскую семью и всех к ним причастных. Последним приходится затаиться в огромной скале посередине города. Попасть туда можно через узкую щель. Поэтому все говорят, об осторожности и тишине, которую нужно соблюдать. Однако, тут же начинают обряд, коронуют мальца, трубят в рог, орут, кричат, как на футбольном матче, но культ Кукулькана в упор не слышит вообще ничего. Проходят мимо скалы и продолжают искать врагов.
Но самое бесилово лично для меня, что разработчики не потрудились сделать разных npc. Вот посмотрите на скрин выше. Квест, где мальчишкам нужно помочь достать нож, и в кат-сцене они все одинаковые! Да там даже девочка похожа на мальчиков. Ну, явно же. Допустим, они близнецы. Тогда почему в другом квесте в одном помещении, где нужно расследовать убийство, стоят два одинаковых охранника, они блин просто копи паст. Я, когда заметил данный факт, просто начал вглядываться в npc и лучше бы я этого не делал. Тут или все между собой переспали, что все похожи друг на друга, или же точно конец света, ибо в городе все одинаковые. Ребята, мы в XXI веке, игровая индустрия ушла далеко вперед, это недопустимо.
Я уже молчу, о говорящих, но не открывающих рот персонажах, когда Лара лезет по скале, совсем не задыхается, а вот у Паркера дыхание сбивалось, когда он передвигался на паутине. Ну и мелки детали, типа застревания в текстуре, в одно и тоже озеро с одной точки прыгнуть нельзя — умрешь, а через 10 метров туда же прыгнешь — останешься жив. Одинаковая анимация смерти Лары, сорвалась со скалы, упала лицом на кол, сорвалась со скалы спиной, все равно лицом об кол. Не упала, пролезла, но сорвалась с обрыва, такой же кол в лицо. Выстрелили в тебя из дробовика, вы упали лицом об кол, короче, вы поняли.
Конечно, игра выглядит хорошо. Графика, правда, отличная. Джунглями можно любоваться, детализация хорошая, приятная картинка. Однако, анимация лиц сильно уступает другим проектам. Тот же God of War, Spider Man, да даже The Last of Us выглядел лучше, чем новая Tomb Raider.
Shadow of the Tomb Raider, конечно, разочаровывает, и на протяжении всей игры тебя не покидает мысль о том, что разработчики схалтурили. Сегодня в игровой индустрии есть продукты, персонажи которых правдоподобнее лезут по скалам, их анимация намного круче реагирует на события, детальнее локации, реалистичнее стрельба и военные столкновения. Поверьте, я игрок не придирчивый и очень люблю русскую локализацию, но налажать и тут умудрились. Стоны и вопли Лары похожи на предсмертные вопли тюленя, ну это задница, дамы и господа.
Да, я понимаю, что обзорчик вышел разгромный, но вот вам неожиданный сюжетный поворот. В Shadow of the Tomb Raider не так все плохо, и играть можно. Особенно тем, кто участвовал в первых двух приключениях. Да, придется на многое закрыть глаза и не завышать ожидание от игры, не пытаться в ней найти реализм, быть готовым к нелогичным сюжетным поворотам, но в целом — это не плохой продукт, просто он не дотягивает до современных стандартов.
Лично для меня после перезапуска, первая часть оставила самые яркие впечатления, а потом, всё как-то пресно. Думаю, если бы на рынке не было конкурентов, возможно, я бы так не размышлял, но после Uncharted 4, которая является прямым конкурентом Tomb Raider, просто не можешь не замечать одинаковых npc, врагов под копирку, телепортацию Лары в нужное место, чтобы дотянуться до уступа, и прочие недоработанные вещи.
Ну а чем всё закончилось, и ждать ли продолжения, из игры не понятно. Просто хэпи-енд. Такие дела.
Рубрика: Игры. Метки: обзор, Tomb Raider, Лара.