23.06.2014 09:58

Албанское чудо или самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

Текст и фото: Сергей Анашкевич

Сделать водный автобус? Проще простого!
Нам понадобится старая лодка-плоскодонка и … обычный автобус. Подойдет даже что-то типа старого советского ЛАЗа. Отрезаем от автобуса днище с колесами, мостами и остальной требухой, двигатель тоже можно выбросить. Верхнюю часть с салоном и кабиной привариваем к лодке, затем вставляем руль, панель приборов и, конечно же, переднюю дверь, через которую будем запускать пассажиров.
Все, водный автобус по-албански готов!

Именно такое чудо курсирует на ежедневном маршруте между городами Фиерзе и Коман по невероятно живописному озеру Коман, перевозя в своем нутре местных жителей, их багаж, а также … коз, овец и прочую живность, которую часто везут с собой эти люди.

Чтобы увидеть это странное творение албанских инженеров, нам пришлось постараться как следует – арендовать накануне машину, в 5 утра выехать из Будвы, пройти Албанско-Черногорскую границу с их сонными и неповоротливыми пограничниками, затем бороться с соблазнами останавливаться чуть ли не на каждом шагу для съемки эффектных кадров, чтобы не терять времени и успеть проехать по безумно шикарному горному серпантину, ко времени отправления водного автобуса из Комана.

Ходит то он всего один раз в день, и отправляется в 9 утра. Десять минут промедления и … все. Приплыли.
Но мы успели. Успели ценой в прямом смысле прое…. пожертвованных кадров фьордов озера Коман в невероятном по красоте утреннем тумане. Нет, я конечно на обратном пути сделал много снимков, но это были уже другие снимки. Без тумана. Без волшебного утреннего света. Без налета мистики. И о короткой поездке по Албании, и о фьордах Комана, и о многом другом, что я успел увидеть за этот день в Албании, будет немного позже, а сейчас – водный автобус.

Как я уже сказал в начале, ходит он между населенными пунктами Коман и Фиерзе, которые расположены в двух противоположных концах горного ущелья, сплошь заполненного водой.
Названия этих городков мало кому о чем-то скажут. Да это даже и не городки. Коман – вообще крохотный поселок, в котором живут работники, обслуживающие местную дамбу.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

Проехав поселок, в какой-то момент мы даже засомневались, правильно ли едем. Количество воды в этом месте вызывало большие вопросы по поводу курсирования здесь водного автобуса, дорога давно перестала быть асфальтной, а впереди зиял чернотой странный тоннель.
Ладно, посмотрим, что за ним, а дальше будем разбираться, что к чему.
Такого тоннеля я еще не видел никогда!
Прорубили и будет! С потолка течет, под колесами жижа, освещение только в начале и в конце тоннеля….
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

Средняя часть вообще не освещена.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

Выехав, наконец, на свет божий, мы поняли, что приехали правильно.
Перед нами был автовокзал, на воде мерно раскачивался припаркованный автобус, в который уже загрузились все пассажиры до Фиерзе, а рядом в старенький мерседес загружали прибывших автобусом из Фиерзе .. овец.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

К овцам мы вернемся позже, а пока поспешим на отходящий автобус.
Тем более что это чудо техники заслуживает внимания.
Признавайтесь, кто из вас ездил на таком?)
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

Когда я говорил, что к лодке просто приварили салон ЛАЗа с кабиной, я нисколько не шутил.
Внутри это действительно полноценный автобус.
Сиденья, шторки на окнах, багажные полки…
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

И по поводу руля с приборной панелью я тоже не шутил.
Вот только вместо селектора коробки передач здесь ручка газа лодочного мотора.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

Местные жители часто ездят на нем из Комана в Фиерзе и обратно за продуктами, другими необходимыми товарами, покупают и продают на местном рынке овец и коз.
До недавнего времени это был единственный путь, по которому отсюда можно было добраться до Фиерзе, поэтому, помимо этого автобуса, каждый день курсировал автомобильный паром.
Но сейчас появилась горная дорога и необходимость в перевозке автомобилей по воде отпала, остался только этот автобус.
Из Фиерзе он выходит в 6 утра и прибывает в Коман в 8.50, а через 10 минут отплывает обратно.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

Почти три часа по невероятно красивым фордам озера Коман. Скажу честно, меня подмывало отправиться на нем до Фиерзе, но … обратно-то потом не вернуться. Пришлось отказаться от этой идеи.
Кстати, когда автобус отплыл, местные воротилы предложили полчасика прокатиться по фьордам на вот этих утлых лодчонках, что стоят слева. За 30 евро. Пришлось их огорчить отказом.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

ЛАЗ на подводной тяге…
Чудовище среди природной красоты.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

Цаб-цабэ! Прибывшую отару поштучно пакуют и грузят в грузовик.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

С овцами не церемонятся. Связали ноги проволокой – и в кузов.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

“Автовокзал”.
Слева Отель, справа – Ресторан.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

В ресторане есть WiFi. Но его нет)
По факту.
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

Посетители привокзального ресторана)).
Самодельный водный автобус Фиерзе-Коман

Рубрика: Путешествия. Метки: транспорт, Фиерзе-Коман, Албания.

Другие публикации

15.09.2018 в 03:25

«Город на память». 033. Музей истории железнодорожной техники


Музей истории железнодорожной техники расположен под открытым небом на территории Рижского вокзала.

02.09.2018 в 09:19

«Город на память». 017. Монорельсовая транспортная система


С самого начала проект монорельсовой системы преследовали неудачи...

05.08.2018 в 10:04

Лучший водитель московского автобуса работает на маршруте М2


С 1998 года конкурс водительского мастерства проходит в рамках городской акции «Московские мастера».

23.07.2018 в 14:32

Состоялась первая экскурсия «Москва транспортная»


21 июля Мосгортранс впервые представил образовательный проект «Москва транспортная»

15.07.2018 в 10:53

ГИБДД не соблюдает ПДД


В столице появился новый профессиональный праздник — День московского транспорта, который отмечают все, имеющие отношение к перевозке пассажиров.

10.07.2018 в 11:24

«Москва» меняется


В электродепо «Фили» поступают новые поезда «Москва», специально адаптированные для эксплуатации на наземных перегонах Филёвской линии Московского метрополитена

07.07.2018 в 14:15

В трамвае можно будет узнать счёт матча Россия-Хорватия


Идея размещать информационный и рекламный видеоконтент в общественном транспорте появилась ещё лет десять назад, но тогда казалась слишком фантастичной.

01.07.2018 в 15:30

Виктория Ульянова — лучший в Москве водитель трамвая


В трамвайном депо имени Баумана прошёл Форум профессионального мастерства водителей трамвая.

01.05.2018 в 15:35

Всё о круизной навигации из первых уст


28 апреля на причале Северного речного вокзала отметили начало круизной навигации.

23.04.2018 в 22:35

На Москве-реке открылась навигация


На борту теплохода «Капелла» из Флотилии «Рэдиссон Ройал» состоялась пресс-конференция, посвящённая различным аспектам речного туризма в этом сезоне.

30.03.2018 в 16:09

Осторожно, кулисы закрываются


30 марта из депо «Сокол» на маршрут вышел метропоезд, оформление вагонов которого посвящено страницам истории Малого театра.

20.01.2018 в 00:55

Сергей Королёв: последний романтик


Музей «Московский транспорт» представляет фотовыставку о творцах космической эры.

28.10.2017 в 21:04

«Аэроэкспресс» стал двухэтажным


27 октября от перрона Киевского вокзала отправился во Внуково первый двухэтажный электропоезд «Аэроэкспресс» производства компании «Штадлер Минск».

05.09.2017 в 17:14

COMTRANS представляет в Москве новинки коммерческого автотранспорта


В МВЦ «Крокус Экспо» проходит Международная выставка COMTRANS/17.

04.09.2017 в 23:32

Салон «ЭКСПО 1520» представил историю российских железных дорог за 120 лет


Ретроспектива российского железнодорожного транспорта за 120 лет.