02.09.2018 09:19

«Город на память». 017. Монорельсовая транспортная система

5 мая 2012 года
«Город на память». 017. Монорельсовая транспортная система

Проект создания монорельсового транспорта в столице появился в 1998 году, а в 1999-м было подписано постановление Правительства Москвы о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». Рассматривались несколько вариантов прокладки магистрали: по Ярославскому шоссе до платформы Северянин или по территории ВВЦ как экскурсионный маршрут для ожидаемой тогда всемирной выставки Экспо-2010. Но международный форум достался не Москве, а китайскому Шанхаю, и опоры монорельса стали устанавливать вдоль улицы академика Королёва. Линия связала станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевская».

С самого начала проект монорельсовой системы преследовали неудачи: закупленный поезд серии Р30 швейцарской компании Intamin оказался не приспособлен к зимним условиям, опоры проседали, в ходе испытаний произошла авария на улице Королёва. Так или иначе, 20 ноября 2004 года движение открылось. По маршруту курсировали два поезда «в экскурсионном режиме». После ещё нескольких аварий, связанных с повреждениями контактной сети, были проведены доработка подвижного состава и повторные испытания.

10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00, а стоимость проезда подешевела и сравнялась со стоимостью поездки на метро. Всего в течение 2008 года монорельс перевёз 3,5 миллиона человек. Но затраты на создание и эксплуатацию монорельса значительно превосходили выручку за билеты. Только на строительство было потрачено свыше 6 миллиардов ещё докризисных рублей.

Для монорельса по индивидуальным проектам были построены станции «Тимирязевская», «Улица Милашенкова», «Телецентр», «Улица Академика Королёва», «Выставочный центр», «Улица Сергея Эйзенштейна». На территории трамвайного депо имени Баумана возведено здание депо для парковки и обслуживания составов.

Поезд ходит по одному широкому рельсу, называемому ходовой балкой. Конструкция достаточно надёжная, вагоны плотно сидят на этом рельсе. Всего в составе шесть вагонов, которые могут вместить свыше 200 пассажиров. Мест для сидения не слишком много — 44 места в составе. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, но на поворотах поезд движется медленно, за что получил прозвище «небесный тихоход». Для проекта было закуплено 8 пассажирских составов Intamin и один служебный, состоящий из двух головных вагонов.

Совершим ознакомительную поездку на монорельсе от конечной до конечной — от станции «Улица Сергея Эйзенштейна» до «Тимирязевской».

Так выглядели окрестности до постройки монорельса:

Смотрите старые фотографии: Улица Академика Королёва. 1976-1978 гг.: https://pastvu.com/p/786036

Смотрите старые фотографии: Улица Академика Королёва. 1980 год: https://pastvu.com/p/68850

Смотрите старые фотографии: Улица Академика Королёва. 1991 год: https://pastvu.com/p/39582

Смотрите старые фотографии: Утро 4 октября 1993 года. После штурма телецентра: https://pastvu.com/p/70628

Смотрите старые фотографии: Улица Академика Королёва. 1994 год: https://pastvu.com/p/195551

Справа павильон «Москва» («Монреальский») и главный вход ВВЦ. Слева — вознесённый на высокий постамент памятник «Рабочий и колхозница».

Монумент покорителям космоса и гостиница «Космос»

Проехали станцию «Выставочный центр», за окном жилые дома, торговые центры и офисные здания на улице Академика Королёва

Миновали станцию «Улица Академика Королёва» проезжаем над Останкинским прудом, на противоположном берегу пруда церковь Живоначальной Троицы и дворец графа Шереметева. Приближаемся к станции «Телецентр».

За железной дорогой начинается промзона с комбинатами, складами и бетонными заборами

Между станциями «Улица Милашенкова» и «Тимирязевская» опять жилые кварталы

На конечной станции «Тимирязевская» поезд разворачивается и отправляется в обратный путь. Вся поездка занимает около 15-20 минут.

Фотографии: Евгений Чесноков

В следующем сюжете — площадь Европы.

 

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, транспорт, город на память.

Другие публикации

23.11.2020 в 11:28

Жизнь в красной зоне


Будни ковидного госпиталя на ВДНХ.

09.11.2020 в 22:51

«Город на память». 625. Красноказарменная улица


Очередной лефортовский сюжет посвящён не петровским или екатерининским временам, а преимущественно советской науке и студенчеству.

08.11.2020 в 13:34

«Город на память». 624. Рогожская слобода


Своим возникновением Рогожская слобода обязана императрице Екатерине II, выделившей старообрядцам землю в благодарность за вклад в борьбу с эпидемией чумы.

07.11.2020 в 12:29

«Город на память». 623. Сталинки на Первомайской улице


Окрестности села Измайлово вошли в состав столицы в 1935 году как часть нового района - Сталинского.

15.10.2020 в 23:12

«Город на память». 622. Северный речной вокзал 2020


Главным украшением канала Москва-Волга стал Северный речной вокзал, построенный по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского.

08.09.2020 в 00:30

День закрытия 33-й Московской международной книжной ярмарки в «Манеже»


Корреспондент «РБ» делится фото и сопровождает их судорожной рефлексией от крайнего дня ММКЯ

12.08.2020 в 16:05

ВДНХ отметила День рождения


После нескольких месяцев онлайн-мероприятий на ВДНХ вернулись развлечения.

12.08.2020 в 15:55

Ускорить оформление ДТП поможет велопатруль


В Москве на Лесной улице и внутри Бульварного кольца приступил к работе велопатруль.

22.07.2020 в 22:56

Опасная пицца


Сумка курьера парализовала движение в центре Москвы и доставила хлопот спецслужбам. Рассказывает наш корреспондент.

21.07.2020 в 22:58

«Город на память». 620. Ленинградский проспект и село Всехсвятское


До постройки Петровского путевого дворца в селе Всехсвятском царская кавалькада совершала последнюю остановку перед въездом в Москву.

21.07.2020 в 22:10

«Город на память». 619. Ленинградский проспект и снова сталинки


Согласно Генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года Ленинградскому шоссе отводилась роль одной из парадной городских магистралей.

21.07.2020 в 13:30

«Город на память». 618. Ленинградский проспект, ЦСКА и «Горбачёв-Фонд»


ЦСКА первые десятилетия советской власти базировался в парке Сокольники, а в середине 1950-х годов армейцам была предоставлена земля на Ленинградском шоссе.

21.07.2020 в 00:31

«Город на память». 617. Ленинградский проспект, Петровский парк, Ходынка


Во времена правления Петра I путешествие из Петербурга в Москву занимало две-три недели, поэтому для отдыха царя и его свиты стали строить путевые дворцы.

20.07.2020 в 13:03

«Город на память». 616. Ленинградский проспект, СЮП и «Динамо»


По обе стороны Ленинградского проспекта исторически сложились спортивные рекреационные зоны - стадионы Юных пионеров и «Динамо».

19.07.2020 в 12:21

«Город на память». 615. Ленинградский проспект и ресторан «Яръ»


Ещё в XIX веке француз Транкий Яр (Tranquille Yard) основал рай для гурманов, ставший известным как ресторан «Яръ».

18.07.2020 в 13:28

«Город на память». 614. Ленинградский проспект и фабрика «Большевик»


В конце XIX века на Петербургском шоссе обосновалась сладкая империя Адольфа Сиу и его сыновей, в советские годы ставшая известной как кондитерская фабрика «Большевик».