02.09.2018 09:19

«Город на память». 017. Монорельсовая транспортная система

5 мая 2012 года
«Город на память». 017. Монорельсовая транспортная система

Проект создания монорельсового транспорта в столице появился в 1998 году, а в 1999-м было подписано постановление Правительства Москвы о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». Рассматривались несколько вариантов прокладки магистрали: по Ярославскому шоссе до платформы Северянин или по территории ВВЦ как экскурсионный маршрут для ожидаемой тогда всемирной выставки Экспо-2010. Но международный форум достался не Москве, а китайскому Шанхаю, и опоры монорельса стали устанавливать вдоль улицы академика Королёва. Линия связала станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевская».

С самого начала проект монорельсовой системы преследовали неудачи: закупленный поезд серии Р30 швейцарской компании Intamin оказался не приспособлен к зимним условиям, опоры проседали, в ходе испытаний произошла авария на улице Королёва. Так или иначе, 20 ноября 2004 года движение открылось. По маршруту курсировали два поезда «в экскурсионном режиме». После ещё нескольких аварий, связанных с повреждениями контактной сети, были проведены доработка подвижного состава и повторные испытания.

10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00, а стоимость проезда подешевела и сравнялась со стоимостью поездки на метро. Всего в течение 2008 года монорельс перевёз 3,5 миллиона человек. Но затраты на создание и эксплуатацию монорельса значительно превосходили выручку за билеты. Только на строительство было потрачено свыше 6 миллиардов ещё докризисных рублей.

Для монорельса по индивидуальным проектам были построены станции «Тимирязевская», «Улица Милашенкова», «Телецентр», «Улица Академика Королёва», «Выставочный центр», «Улица Сергея Эйзенштейна». На территории трамвайного депо имени Баумана возведено здание депо для парковки и обслуживания составов.

Поезд ходит по одному широкому рельсу, называемому ходовой балкой. Конструкция достаточно надёжная, вагоны плотно сидят на этом рельсе. Всего в составе шесть вагонов, которые могут вместить свыше 200 пассажиров. Мест для сидения не слишком много — 44 места в составе. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, но на поворотах поезд движется медленно, за что получил прозвище «небесный тихоход». Для проекта было закуплено 8 пассажирских составов Intamin и один служебный, состоящий из двух головных вагонов.

Совершим ознакомительную поездку на монорельсе от конечной до конечной — от станции «Улица Сергея Эйзенштейна» до «Тимирязевской»

Справа павильон «Москва» («Монреальский») и главный вход ВВЦ. Слева — вознесённый на высокий постамент памятник «Рабочий и колхозница».

Монумент покорителям космоса и гостиница «Космос»

Проехали станцию «Выставочный центр», за окном жилые дома, торговые центры и офисные здания на улице Академика Королёва


Улица Академика Королёва без монорельса. 1994 год: https://pastvu.com/p/195551

Миновали станцию «Улица Академика Королёва» проезжаем над Останкинским прудом, на противоположном берегу пруда церковь Живоначальной Троицы и дворец графа Шереметева. Приближаемся к станции «Телецентр».


Улица Академика Королёва без монорельса. 1976-1978 гг.: https://pastvu.com/p/786036

За железной дорогой начинается промзона с комбинатами, складами и бетонными заборами

Между станциями «Улица Милашенкова» и «Тимирязевская» опять жилые кварталы

На конечной станции «Тимирязевская» поезд разворачивается и отправляется в обратный путь. Вся поездка занимает около 15-20 минут.

Фотографии: Евгений Чесноков и https://pastvu.com

В следующем сюжете — площадь Европы.

 

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, транспорт, город на память.

Комментарии


Другие публикации

18.08.2019 в 17:29

«Город на память». 496. Кунцево. Рабочий посёлок


Кунцевские рабочие микрорайоны небогаты «архитектурными излишествами», тем не менее представляют собой примеры гармоничной застройки с уютными дворами и фонтанами.

15.08.2019 в 21:26

Удачная посадка


Аварийная посадка самолета в поле из-за столкновения со стаей птиц.

15.08.2019 в 10:33

«Город на память». 495. Из села Кунцово в Страну Лимонию


На современном гербе района Кунцево изображена куница - вероятно, местные жители промышляли охотой на пушных зверьков в этих густых лесах.

06.08.2019 в 23:02

«Город на память». 494. Сталинки в Кожухово


К середине ХХ века Кожухово превратилось в рабочую окраину Москвы, застроенную жилыми домами и общежитиями для рабочих окрестных заводов.

04.08.2019 в 20:43

«Город на память». 493. Кожуховский затон


В 1968 году воды Москвы-реки потекли по искусственным Новинковскому и Нагатинскому рукавам.

31.07.2019 в 10:44

«Город на память». 492. Лефортово


Лефортово появилось на левом берегу Яузы напротив Немецкой слободы более 300 лет назад.

27.07.2019 в 19:44

Москва за честные выборы


В столице прошел митинг в поддержку кандидатов, не допущенных на выборы в Мосгордуму.

25.07.2019 в 09:04

«Город на память». 491. Лефортовский парк


На левом берегу Яузы в 1703 году был разбит сад, который создавался по образцу знаменитого Версальского парка, поэтому современники прозвали его «Версаль на Яузе».

19.07.2019 в 14:10

«Город на память». 490. Центральный дом архитектора


Архитектурный ансамбль ЦДА в Гранатном переулке включает в себя постройки разных эпох: дореволюционный особняк Анны Леман, сталинскую центральную часть и здание 1975 г.

18.07.2019 в 01:36

«Город на память». 489. Гранатный переулок


Гранатный переулок получил название в XVII веке по располагавшемуся здесь Гранатному двору - казённой мануфактуре по изготовлению гренад (гранат).

13.07.2019 в 23:16

«Город на память». 488. Фили «для служебного пользования»


«Город на память» показывает не только «застывшую в камне музыку» (как назвал архитектуру Иоганн Вольфганг Гете), но и живую современную жизнь мегаполиса.

11.07.2019 в 23:41

«Город на память». 487. Филёвский автобусно-троллейбусный парк


Филёвский автобусно-троллейбусный парк — один из старейших в Москве, он открылся в 1940 году.

10.07.2019 в 13:47

«Город на память». 486. Из села Гиреево в село Ивановское


В середине XIX века путь из сельца Гиреево (Гереево) в село Ивановское пролегал бы сначала лесом, а затем лугами мимо пруда и мыловаренного завода.

06.07.2019 в 23:28

Сергей Собянин: «В городе можно жить здорово, долго и счастливо»


На Moscow Urban Forum Мэр Москвы Сергей Собянин и руководители городских департаментов представили некоторые итоги работы за минувшее десятилетие.

03.07.2019 в 02:48

«Город на память». 484. Перово. Музей истории войны в Афганистане


После распада СССР табу было снято и появилась возможность открыто говорить об Афганской войне.