02.09.2018 09:19

«Город на память». 017. Монорельсовая транспортная система

5 мая 2012 года
«Город на память». 017. Монорельсовая транспортная система

Проект создания монорельсового транспорта в столице появился в 1998 году, а в 1999-м было подписано постановление Правительства Москвы о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». Рассматривались несколько вариантов прокладки магистрали: по Ярославскому шоссе до платформы Северянин или по территории ВВЦ как экскурсионный маршрут для ожидаемой тогда всемирной выставки Экспо-2010. Но международный форум достался не Москве, а китайскому Шанхаю, и опоры монорельса стали устанавливать вдоль улицы академика Королёва. Линия связала станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевская».

С самого начала проект монорельсовой системы преследовали неудачи: закупленный поезд серии Р30 швейцарской компании Intamin оказался не приспособлен к зимним условиям, опоры проседали, в ходе испытаний произошла авария на улице Королёва. Так или иначе, 20 ноября 2004 года движение открылось. По маршруту курсировали два поезда «в экскурсионном режиме». После ещё нескольких аварий, связанных с повреждениями контактной сети, были проведены доработка подвижного состава и повторные испытания.

10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00, а стоимость проезда подешевела и сравнялась со стоимостью поездки на метро. Всего в течение 2008 года монорельс перевёз 3,5 миллиона человек. Но затраты на создание и эксплуатацию монорельса значительно превосходили выручку за билеты. Только на строительство было потрачено свыше 6 миллиардов ещё докризисных рублей.

Для монорельса по индивидуальным проектам были построены станции «Тимирязевская», «Улица Милашенкова», «Телецентр», «Улица Академика Королёва», «Выставочный центр», «Улица Сергея Эйзенштейна». На территории трамвайного депо имени Баумана возведено здание депо для парковки и обслуживания составов.

Поезд ходит по одному широкому рельсу, называемому ходовой балкой. Конструкция достаточно надёжная, вагоны плотно сидят на этом рельсе. Всего в составе шесть вагонов, которые могут вместить свыше 200 пассажиров. Мест для сидения не слишком много — 44 места в составе. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, но на поворотах поезд движется медленно, за что получил прозвище «небесный тихоход». Для проекта было закуплено 8 пассажирских составов Intamin и один служебный, состоящий из двух головных вагонов.

Совершим ознакомительную поездку на монорельсе от конечной до конечной — от станции «Улица Сергея Эйзенштейна» до «Тимирязевской»

Справа павильон «Москва» («Монреальский») и главный вход ВВЦ. Слева — вознесённый на высокий постамент памятник «Рабочий и колхозница».

Монумент покорителям космоса и гостиница «Космос»

Проехали станцию «Выставочный центр», за окном жилые дома, торговые центры и офисные здания на улице Академика Королёва


Улица Академика Королёва без монорельса. 1994 год: https://pastvu.com/p/195551

Миновали станцию «Улица Академика Королёва» проезжаем над Останкинским прудом, на противоположном берегу пруда церковь Живоначальной Троицы и дворец графа Шереметева. Приближаемся к станции «Телецентр».


Улица Академика Королёва без монорельса. 1976-1978 гг.: https://pastvu.com/p/786036

За железной дорогой начинается промзона с комбинатами, складами и бетонными заборами

Между станциями «Улица Милашенкова» и «Тимирязевская» опять жилые кварталы

На конечной станции «Тимирязевская» поезд разворачивается и отправляется в обратный путь. Вся поездка занимает около 15-20 минут.

Фотографии: Евгений Чесноков и https://pastvu.com

В следующем сюжете — площадь Европы.

 

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, транспорт, город на память.

Другие публикации

05.05.2020 в 00:22

«Город на память». 578. От метро «Свиблово» в Институт пути


Открытие участка метро «ВДНХ» — «Медведково» значительно улучшило транспортную доступность северных районов, которые и в наши дни продолжают застраиваться.

03.05.2020 в 11:32

«Город на память». 576. Вятская улица


Есть мнение, что происхождение названия Вятской улицы связано не с рекой или городом Вятка, а со словом «вязь» — грязь, болотистое место.

02.05.2020 в 00:21

«Город на память». 575. Бутырская улица


Бутырская улица - это советская и современная жилая застройка, промзона и старинный храм Рождества Пресвятой Богородицы с очень непростой судьбой.

01.05.2020 в 16:07

Поход в магазин – главное путешествие апреля


Апрель 2020 года, видимо, стал самым провальным месяцем в истории туризма – закрыты города и регионы, заперты границы.

01.05.2020 в 01:19

«Город на память». 574. МХАТ имени Горького


МХАТ имени Горького продолжает традиции Станиславского, хотя формально театр возник в 1987 году.

25.04.2020 в 08:45

«Город на память». 573. Сталинки на Крестьянской площади


Принятый в 1935 году Генеральный план реконструкции Москвы предусматривал «разуплотнение и правильную организацию жилых кварталов с созданием здоровых условий жизни».

24.04.2020 в 12:08

«Город на память». 572. Новоспасский монастырь


В 1490 году Великий князь Иван III перевёл за город братию кремлёвского монастыря Спаса на Бору - так был основан Новоспасский монастырь.