04.12.2015 19:14

Дальнобойщики на МКАДе хотят домой, а не бастовать

Текст и фото: Юрий Ромашин
Фото: Николай Винокуров

Корреспондент РБ разбирался почему именно перекрывали МКАД, как оказалось, федеральные СМИ ошибочно сообщали о забастовке дальнобойщиков.

Пятница, день, все работают в офисах, мысленно гуляя и отдыхая после рабочей недели. Смотрю в окно – «полюбоваться» на привычный МКАД и вижу три ряда стоящих фур всех мастей, марок и размеров, машину ДПС и пару доблестных в сине-салатовой форме.

— О! Дальнобойщики против «Платона» бастуют! – закричали мы с коллегой.

Хватаю камеру, пробегаю мимо кабинета начальства – «Я на часок отлучусь!» — бегу на МКАД. Три правых ряда заставлены грузовыми машинами, два левых свободны, по ним спокойно проезжают легковые машины и иногда различный спец. транспорт типа пожарной бригады, кареты «скорой помощи». Иногда кто-то из грузовых не выдерживал, выруливал в левый ряд и пытался проехать вместе с легковыми – но ему тут же махали полосатым жезлом и останавливали перед колонной. В итоге «группа в полосатых купальниках» растянулась еще метров на 200 – от съезда со МКАДа на Ленинградское шоссе до выезда с «Ленинградки» на МКАД.

Дальнобойщики на МКАД

— Здравствуйте. А можете рассказать, что происходит? Почему останавливаете грузовой транспорт? – подошел я к служащим ДПС.

— У нас спец. мероприятия. Нам приказали останавливать – мы останавливаем.

— А почему только грузовых?

— Так сказали. Что сказали – то и делаем.

«Ну конечно, так мне все и рассказали! Пойду пообщаюсь с водителями – им-то какой смысл скрывать?» Кто-то спит в кабине, кто-то болтает по телефону, кто-то играется в игры – все коротают время как могут. Ни лозунгов, ни транспарантов, ни табличек в духе «Мы против Платона!» нет. Все выглядит как самая обычная пробка, созданная искусственно для проезда высокопоставленных чиновников – стандартная картина на МКАДе. Погода вполне приятная для начала декабря – ни осадков, ни ветра, даже относительно тепло. Кто заскучал и засиделся после дальней дороги – выходят, собираются в редкие группки до 2-3 человека, о чем-то общаются.

— Здравствуйте! А чего стоите-то?

— Да черт его знает! Может ты расскажешь, что там впереди происходит?

— Ну что… Стоят все, перед ними стоит ДПС, ничего не происходит. А разве это не из-за «Платона»? Разве это не забастовка?

— Какая забастовка?! Какой «Платон»?! Мне ехать надо, работать, я домой хочу!

— Ну как… Тут уже несколько дней все шумят, активисты пытаются согласовывать митинги и демонстрации против «Платона»…

Иду дальше, подхожу к другой группе водителей.

— Здравствуйте! А не расскажете, что происходит? Почему стоите? Бастуете?

— Что? Нет, не бастуем. Зачем оно нам? Нам работать надо…

— Ну как… Сейчас только и разговоров, что о «Платоне» — и забастовки пытаются организовывать, в «интернете» сейчас уже все пишут, что на МКАДе дальнобойщики стоят – бастуют. Да в «Яндекс.Карты» загляните со смартфона – там в комментариях много об этом пишут, и лозунги, и слова поддержки.

— Ну «Платон», ну и что? Дурацкая система конечно! Если бы не она – я бы уже давно эту пробку по области объехал! Мне на «Киевку» надо.

— А в чем смысл-то его, «Сократа» этого? Расскажите, как Вы видите, «из первых рук», так сказать.




— Да все просто! Видел камеры большие на трассах? Квадратные такие. И еще машины белые, типа «Газелей», с камерами на крыше. Вот это и есть «Платон». Суть какая: перед тем как ехать, мы должны в эту систему заявить свой маршрут, по которому поедем. Когда проезжаешь мимо такой камеры – она считывает твой номер и сверяет, должен ли ты тут быть по маршруту или нет. Если свернул с маршрута – не важно, объехать пробку, или тебе просто так захотелось – все, плати штраф. А слышал какие штрафы установили? Это вообще нечто! Сейчас вроде на 50 т.р. остановились! Просто за то, что ты поехал другой дорогой! Вот и ездим теперь как по рельсам.

— Так все же шумят, что платить якобы за проезд надо, деньги тратить, не выгодно, «душат дальнобойщиков» и т.п.?

— Ну платить, и что? Платить-то процент в зависимости от километража, и плачу его не я – а мой работодатель. Мне-то что? Мне карточку дали – я поехал. Просто больше шансов вот так встрять как сегодня из-за того, что дорогу перекрыли – и не привезти груз вовремя. Но это мелочи. Тут другие «приколы». С введением «Платона» в эксплуатацию мы естественно стали делать все как предписано – перед выездом отправлять заявку на маршрут (прям как в авиации – прим. корреспондента). Заходишь в систему – а она не работает. Недоступна. Звонишь в тех.поддержку – занято.

— Ага, и вам приходится ехать без заявки, рискуя «попасть на деньги»?

— Нет, все нормально. У нас есть человек, который за это отвечает – он просто отправляет заявку позже и перезванивает нам, что «в Платоне все прошло» — и едем спокойно. А по поводу забастовки – я тебе вот что расскажу. Когда собирались организовывать – за день до этого по московской и ближайшим областями стали так же останавливать все грузовые машины и заставлять подписывать бумагу, что мол не на забастовку в Москву едем. Зачем оно мне надо! Ничего я подписывать не стал – это же «статья», я под «статьей» подписываться не стану.

— Слушайте, так получается, что вас – водителей – все устраивает?

— Ну да. Как работали так и работаем.

— Так а почему везде шумят? Центральные СМИ – радио, телевидение – все молчат, «Первый канал» сделал сюжет просто о работе типичного водителя, заявив, что «по просьбам зрителей». А в интернете все только об этом и пишут, и про то, что на МКАДе сегодня встали фуры и растянулись от «Ленинградки» и аж за «Дмитровку» — что это «Забастовка против «Платона». Кому это выгодно? Получается, что за этим кто-то стоит?

— Да кто их знает! У нас есть «Комитет дальнобойщиков» — типа профсоюза. Если бы это была забастовка – они бы приехали сейчас сюда, встали перед фурами, с лозунгами, плакатами, требованиями. Они бы о себе заявили, да и мы были бы в курсе. А по поводу «кому это надо» — смотри сам: за первый день работы «Платона» было собрано 35 млн.руб. Хорошие деньги, не так ли? А идут они на счет какого-то «левого» ООО. Вот кому-то дали «Платон», а кому-то не дали – вот и делай выводы, кому это выгодно.
А ты там впереди был? Снимал что-то? Покажи, интересно же!

— Вот, смотрите

— Ну вот, видишь? Фуры стоят, а перед ними ДПС. Даже конусы оранжевые поставили. Все по правилам перекрытия движения – все как надо. Опять наверное «цари» едут, вот и все. Ты вот это покажи «в этих ваших интернетах» — чтобы видели, что мы тут ни при чем, нас просто не пускают.

— Хорошо, спасибо за рассказ, пойду дальше.

— Удачи!

С другими водителями складывались подобные, но в разы более короткие и менее информативные диалоги. Все говорили, что никакая это не забастовка, что едут по маршруту, что просто ДПС перекрывают дорогу. На вопрос «почему только грузовых тормозят?» — ответили, что так всегда и происходит: сначала тормозят грузовых, а потом, ближе к «времени Ч» останавливают всех. В итоге останавливать стали в 12 часов дня, примерно с 15:00 перекрыли все ряды и не пропускали даже легковой транспорт, а в 15:50 открыли движение.

Дальнобойщики на МКАД

Дальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАДДальнобойщики на МКАД
Рубрика: Разное.

Другие публикации

06.07.2020 в 11:26

«Город на память». 609. Гоголевский бульвар, хиппятник и два Гоголя


Первый памятник Гоголю был установлен на бульваре в 1909 году, когда вся Москва отмечала столетие со дня рождения писателя.

06.07.2020 в 10:32

Жирона – приятное дополнение к путешествию


Мало кто из вас, вращая глобус и выбирая цель для очередного путешествия, ставил палец на Жироне и говорил – «Именно сюда я хочу съездить! Где там ближайший аэропорт?»

05.07.2020 в 10:17

«Город на память». 608. Гоголевский бульвар от Шолохова до Жукова


В переулке Сивцев Вражек жил писатель Михаил Шолохов, автор «Тихого Дона», «Донских рассказов» и «Поднятой целины».

03.07.2020 в 19:01

«Фиксаж» вышел из карантина


4 июля в Новой Третьяковке открывается первый после пандемии коронавируса фестиваль современной фотографии «Фиксаж».

02.07.2020 в 16:00

У лукоморья дуб зеленый


1 июля, в последний день общенационального голосования по поправкам в Конституцию, на Пушкинской площади в Москве прошли несанкционированные протесты.

30.06.2020 в 06:08

«Город на память». 606. Фрунзенская набережная, сталинки и ПВСВ


В 1933 году на Хамовнической (Фрунзенской) набережной открылись первые павильоны Постоянной Всесоюзной строительной выставки.

29.06.2020 в 18:27

«Город на память». 605. Фрунзенская набережная и Андреевский мост


Андреевский мост сначала назывался Сергиевским, он строился в 1905-1907 годах по проекту инженера Проскурякова и архитектора Померанцева.

29.06.2020 в 15:04

#ОСТАВАЙСЯНАУЛИЦЕ


Ещё месяц назад мы сидели дома под лозунгом #оставайсядома. Но есть люди, у которых дом это улица. Куда деваться им?

29.06.2020 в 00:14

«Город на память». 604. Фрунзенская набережная и кинотеатр «Фитиль»


Малоэтажная застройка появилась на Хамовнической набережной в конце XIX века, а современный вид левый берег Москвы-реки обрёл в 1930-1950-е годы.

28.06.2020 в 13:21

«Город на память». 603. Плавательный бассейн «Чайка»


После закрытия культового бассейна «Москва» город не остался без искусственного всепогодного водоёма - во дворах Пречистенской набережной прячется бассейн «Чайка».

27.06.2020 в 13:57

«Город на память». 602. Пречистенская набережная


На Хотевском плане 1852 года Пречистенская набережная незатейливо обозначена как Проезд по берегу реки Москвы, а современный топоним появился на плане Москвы 1881 года.

26.06.2020 в 11:24

«Русский блоггер» прошел околопарадом


Парадные и непарадные впечатления наших корреспондентов

25.06.2020 в 11:22

«Город на память». 601. Дарвиновский музей. Тематические выставки


Коллекция Государственного Дарвиновского музея, наглядно иллюстрирующая теорию эволюции Чарлза Дарвина, насчитывает свыше 400 000 единиц хранения.

22.06.2020 в 20:18

Храм Святого Семейства — долгострой во искупление грехов общества


Многие упрекали архитектора в том, что строительство ведётся слишком медленно, на что Антонио Гауди отвечал – «Мой заказчик никуда не торопится».

22.06.2020 в 03:26

«Город на память». 600. Водоотводный канал. Шлюзовая набережная


Даже старожилы не верят, что канал здесь был соединён с Москвой-рекой протокой с плотиной, возле которой сотню лет назад располагался Московский речной вокзал.