16.02.2017 02:08

«Рикки. История об одной великой битве в джунглях».

Текст: Наталья Анисимова
Фото: Сергей Чалый

В РАМТе премьера – спектакль «Рикки» по пьесе Алексея Германа-старшего и Светланы Кармалиты «Глаз джунглей», написанной в свою очередь по мотивам замечательного и всеми любимого рассказа Редьярда Киплинга.

Рикки

Смысл оригинального текста сохранён, все действующие лица – на месте. Но чуть-чуть по иному расставлены акценты и рассказ «Рикки-Тикки-тави» становится эпической «Историей об одной великой битве в джунглях», которая звучит и воспринимается с гораздо более глубоким философским осмыслением.

Герман направляет зрительское внимание именно на законы джунглей, потому что «Индия – это Джунгли, а Джунгли – это не хаос, где все поёт, ликует и поедает друг друга, Джунгли – это другое. Джунгли – это закон куда более строгий, чем другие. Это и ненависть, и любовь, и, что-то еще, чего не знает никто».
Герману очень важно заставить зрителя увидеть и прочувствовать великую связь всего живого на земле.

Получился детский и не детский спектакль. Музыкальный, по-восточному яркий, разноцветный, наполненный музыкой, песнями, звуками тропической природы. Спектакль весёлый, но грустный. Спектакль умный.

Повествование ведётся от лица бывалого английского солдата Томми Аткинса, побывавшего во многих передрягах, воевавшего, в том числе, в колониальной Индии. Рассказывает он не о своих военных подвигах, а о совсем другой великой войне, которую вёл с королевскими кобрами отважный маленький мангуст Рикки в умывальной комнате одного Большого Дома, и в саду-джунглях, и на дынной грядке возле мусорной свалки…

Звучит музыка – банджо, флейта, баян. Своя жизнь идёт у людей в доме, а в саду-джунглях – война!

Закон Джунглей жесток. Убить, чтобы жить. Чтобы жить – надо убить. Таков Закон Джунглей.
Жалости нет места в смертельной битве. Главное запомнить – нельзя убивать человека и нельзя убивать ради потехи.
Будьте готовы принять Закон Джунглей.
Будьте готовы к тому, что прольётся кровь.
Будьте готовы к открытому финалу.

Спектакль покажет, что маленький слабый зверёк может быть сильным, а большой человек с огнедышащей палкой – слабым. Очень важное понимание получает зритель – оказывается, бесстрашие, возможно, кто-то выдумал, возможно, его не существует. Настоящие герои – тоже могут бояться, но бояться – не стыдно. Бесстрашие появляется именно в момент преодоления себя и своего страха.

Декорации-трансформеры позволяют нам мгновенно перемещаться из дома в сад, из сада на привал солдата. С занавесов на нас смотрят весёлые воздушные змеи, похожие на беззаботных тропических бабочек. Но эта кажущаяся праздничность обманчива. На каждого обитателя Джунглей устремлен странный глаз. Это Глаз Джунглей, Который Блюдет Закон. В спектакле появится и Дух Джунглей, который вершит правосудие и карает нарушителей.

Пластика и убедительность актёров, играющих животных – поразительны. Настоящие чудеса перевоплощения!

Маленького мангуста Рикки (Юрия Трубина) так и хочется взять на руки и поцеловать в носик. Потому что перед нами настоящий зверёк! А ведь артист, обладает атлетическим спортивным телосложением!

Милая нелепая Чучундра, мускусная крыса, и её сестрица Чуа (Александра Аронс) сразу стали любимицами детей.

Какие интересные костюмы у Нага (Изнаур Орцуев) и Нагайны (Анастасия Прокофьева)! Это серая, тянущаяся, со множеством мягких складок ткань, с раздувающимся капюшоном, как у настоящей кобры, готовящейся к прыжку – бррр, страшно до мурашек и холодно!

У весёлых птичек Дарзи (Алексей Весёлкин-мл. и Евгения Белобородова) крылья из многоцветного нежного шифона.

Шерстяные оранжевые кофты у вездесущих бандерлогов!

А какой смешной Жук-светлячок, обвешанный тюками, с трещоткой в руке и фонарём на боку (Алексей Мишаков)! Зря он боялся красных муравьёв и доверился только что вылупившимся из лежащих на солнцепеке яиц детёнышам кобры…

Кстати, солдата Аткинса и малыша Тедди играет один актёр – Александр Девятьяров.

В спектакле есть возрастной ценз «+8 лет», поскольку… не все обитатели джунглей останутся живы. Очень деликатно обыграны детали костюмов, с помощью которых изображалась кровь. К ткани в соответствующих местах были прикреплены незаметные колечки, потянув за которое, появлялась длинная алая лента…
Но эту жестокость нельзя назвать жестокой – таков Закон Джунглей. Дети не радуются даже гибели Нагайны, ведь она сражалась за своих детёнышей. Но она нарушила Закон Джунглей и маленькие зрители это прекрасно понимают, а главное – они сопереживают, они учатся сострадать.

Финал спектакля размытый.
Тедди уезжает. Семья покидает опасный дом.
Мангуста кусает кобра.
Вернётся ли в Индию Тедди? Выживет ли Рикки?
«Мама, а ему не больно?» — звучит в тишине взволнованный детский голосок…

РиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРиккиРикки
Рубрика: Разное. Метки: война, музыка, закон, премьера, спектакль, РАМТ, Индия, страх, Рикки.

Другие публикации

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

27.04.2019 в 22:21

Radio Rammstein


Rammstein выпустили второй клип на песни из будущего альбома.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.