В РАМТе премьера – спектакль «Рикки» по пьесе Алексея Германа-старшего и Светланы Кармалиты «Глаз джунглей», написанной в свою очередь по мотивам замечательного и всеми любимого рассказа Редьярда Киплинга.
Смысл оригинального текста сохранён, все действующие лица – на месте. Но чуть-чуть по иному расставлены акценты и рассказ «Рикки-Тикки-тави» становится эпической «Историей об одной великой битве в джунглях», которая звучит и воспринимается с гораздо более глубоким философским осмыслением.
Герман направляет зрительское внимание именно на законы джунглей, потому что «Индия – это Джунгли, а Джунгли – это не хаос, где все поёт, ликует и поедает друг друга, Джунгли – это другое. Джунгли – это закон куда более строгий, чем другие. Это и ненависть, и любовь, и, что-то еще, чего не знает никто».
Герману очень важно заставить зрителя увидеть и прочувствовать великую связь всего живого на земле.
Получился детский и не детский спектакль. Музыкальный, по-восточному яркий, разноцветный, наполненный музыкой, песнями, звуками тропической природы. Спектакль весёлый, но грустный. Спектакль умный.
Повествование ведётся от лица бывалого английского солдата Томми Аткинса, побывавшего во многих передрягах, воевавшего, в том числе, в колониальной Индии. Рассказывает он не о своих военных подвигах, а о совсем другой великой войне, которую вёл с королевскими кобрами отважный маленький мангуст Рикки в умывальной комнате одного Большого Дома, и в саду-джунглях, и на дынной грядке возле мусорной свалки…
Звучит музыка – банджо, флейта, баян. Своя жизнь идёт у людей в доме, а в саду-джунглях – война!
Закон Джунглей жесток. Убить, чтобы жить. Чтобы жить – надо убить. Таков Закон Джунглей.
Жалости нет места в смертельной битве. Главное запомнить – нельзя убивать человека и нельзя убивать ради потехи.
Будьте готовы принять Закон Джунглей.
Будьте готовы к тому, что прольётся кровь.
Будьте готовы к открытому финалу.
Спектакль покажет, что маленький слабый зверёк может быть сильным, а большой человек с огнедышащей палкой – слабым. Очень важное понимание получает зритель – оказывается, бесстрашие, возможно, кто-то выдумал, возможно, его не существует. Настоящие герои – тоже могут бояться, но бояться – не стыдно. Бесстрашие появляется именно в момент преодоления себя и своего страха.
Декорации-трансформеры позволяют нам мгновенно перемещаться из дома в сад, из сада на привал солдата. С занавесов на нас смотрят весёлые воздушные змеи, похожие на беззаботных тропических бабочек. Но эта кажущаяся праздничность обманчива. На каждого обитателя Джунглей устремлен странный глаз. Это Глаз Джунглей, Который Блюдет Закон. В спектакле появится и Дух Джунглей, который вершит правосудие и карает нарушителей.
Пластика и убедительность актёров, играющих животных – поразительны. Настоящие чудеса перевоплощения!
Маленького мангуста Рикки (Юрия Трубина) так и хочется взять на руки и поцеловать в носик. Потому что перед нами настоящий зверёк! А ведь артист, обладает атлетическим спортивным телосложением!
Милая нелепая Чучундра, мускусная крыса, и её сестрица Чуа (Александра Аронс) сразу стали любимицами детей.
Какие интересные костюмы у Нага (Изнаур Орцуев) и Нагайны (Анастасия Прокофьева)! Это серая, тянущаяся, со множеством мягких складок ткань, с раздувающимся капюшоном, как у настоящей кобры, готовящейся к прыжку – бррр, страшно до мурашек и холодно!
У весёлых птичек Дарзи (Алексей Весёлкин-мл. и Евгения Белобородова) крылья из многоцветного нежного шифона.
Шерстяные оранжевые кофты у вездесущих бандерлогов!
А какой смешной Жук-светлячок, обвешанный тюками, с трещоткой в руке и фонарём на боку (Алексей Мишаков)! Зря он боялся красных муравьёв и доверился только что вылупившимся из лежащих на солнцепеке яиц детёнышам кобры…
Кстати, солдата Аткинса и малыша Тедди играет один актёр – Александр Девятьяров.
В спектакле есть возрастной ценз «+8 лет», поскольку… не все обитатели джунглей останутся живы. Очень деликатно обыграны детали костюмов, с помощью которых изображалась кровь. К ткани в соответствующих местах были прикреплены незаметные колечки, потянув за которое, появлялась длинная алая лента…
Но эту жестокость нельзя назвать жестокой – таков Закон Джунглей. Дети не радуются даже гибели Нагайны, ведь она сражалась за своих детёнышей. Но она нарушила Закон Джунглей и маленькие зрители это прекрасно понимают, а главное – они сопереживают, они учатся сострадать.
Финал спектакля размытый.
Тедди уезжает. Семья покидает опасный дом.
Мангуста кусает кобра.
Вернётся ли в Индию Тедди? Выживет ли Рикки?
«Мама, а ему не больно?» – звучит в тишине взволнованный детский голосок…
На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.
Тысячи людей вышли на главные площади своих городов, чтобы выразить несогласие с военным вторжением на территорию Украины.
«Блоха» Замятина - это не совсем «Левша» Лескова, здесь появляются новые герои, а в фокусе внимания находится сама «главная героиня».
Марина Брусникина поставила в РАМТе спектакль «Дни Савелия» по одноимённому роману Григория Служителя.
В РАМТе Владимир Богатырев поставил раннюю пьесу советского классика Виктора Розова «В добрый час».
Севкабель Порт вновь стал местом проведения фестиваля STEREOLETO.
В Тинькофф Арена прошёл киноконцерт Disney «Волшебные мелодии»
В РАМТе состоялась премьера спектакля Кирилла Вытоптова «Барышня-крестьянка. Вариации» по мотивам повести А.С. Пушкина.
В РАМТе состоялась долгожданная премьера спектакля Алексея Бородина «Горе от ума».
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В РАМТе состоялся пресс-показ спектакля Екатерины Половцевой «Лысая певица» по одноименной пьесе Эжена Ионеско.
Музыкальный фестиваль прошёл 5 и 6 сентября в «Севкабель Порту»