Действие разворачивается в благополучной московской семье. Глава семьи – доктор биологии Петр Иванович Аверин, уважаемый в научных кругах учёный. Его супруга всю жизнь посвятила мужу и детям. Старший сын Аркадий – начинающий актер никак не может получить значительную роль и очень переживает свою невостребованность в профессии.
Младший – Андрей окончил школу, но ещё не определился с выбором жизненного пути. Родители настаивают на поступлении в Бауманское, тем более – есть связи, а сам Андрей зачитывается Сервантесом и никак не может примирить в душе идеалы, воспетые испанским классиком и необходимостью встраиваться в современные реалии. Камертоном честности в пьесе служит Алексей – племянник Петра Ивановича, приехавший поступать в Тимирязевскую академию из провинции. Важную роль в пьесе играют друзья Андрея и Алексея, зримо воплощая столкновение разных мировоззрений.
Спектакль поставил опытнейший режиссер Владимир Александрович Богатырев на площадке маленькой сцены, которую художник Лилия Баишева превратила в подобие квартиры благополучного московского семейства середины 50-тых годов прошлого века. В спектакле занят прекрасный ансамбль актеров, все играют великолепно, но основная нагрузка пришлась на Татьяну Веселкину.
Ее Анастасия Ефремовна, поставив во главу угла обеспечение благополучия и комфорта детей и мужа, который в бытовых вопросах тот же ребенок, как-то незаметно прибрала к рукам всю власть в доме и начала в некоторых случаях навязывать свою волю и детям, и мужу. Человек она по натуре не злой и всем желает только добра. Тем горше было ей осознать в финале, что ее чрезмерная опека не только не нужна, но порой тяготит окружающих, что дети уже выросли и хотят сами принимать решения, набивать собственные шишки, идти своим путем.
Впервые пьеса была поставлена Анатолием Эфросом в 1954 году, имела оглушительный успех и вызвала большой резонанс в обществе. По словам Виктора Розова, ему даже звонили из партийной организации ВТУ им. Баумана с вопросом, действительно ли он знает о преподавателе, который может устроить абитуриента по записке? Вопросы, поднятые в пьесе из разряда вечных, актуальны они и в наше время. Боюсь, только ответы современная публика склонна давать совсем другие, чем во времена молодого Розова. Но может быть этот спектакль и нужен, чтобы напомнить нам, что были времена, когда “честь” и “совесть” не были пустыми словами, а поступать в институт по протекции считалось зазорным.
Спектакль очень хорош, рекомендую! Жаль только зал Маленькой сцены совсем крошечный, “широкий прокат” спектаклю не светит. На октябрь билетов уже нет. Но в ноябре шансы еще есть. Не упустите.
Рубрика: Культура. Метка: РАМТ.
На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.
«Блоха» Замятина - это не совсем «Левша» Лескова, здесь появляются новые герои, а в фокусе внимания находится сама «главная героиня».
Марина Брусникина поставила в РАМТе спектакль «Дни Савелия» по одноимённому роману Григория Служителя.
В РАМТе состоялась премьера спектакля Кирилла Вытоптова «Барышня-крестьянка. Вариации» по мотивам повести А.С. Пушкина.
В РАМТе состоялась долгожданная премьера спектакля Алексея Бородина «Горе от ума».
В РАМТе состоялся пресс-показ спектакля Екатерины Половцевой «Лысая певица» по одноименной пьесе Эжена Ионеско.
В РАМТе прошел пресс-показ спектакля Юрия Бутусова «Сын» по пьесе современного драматурга Флориана Зеллера.
После вынужденного перерыва оживает культурная жизнь Москвы. Одним из первых открыл свой 100-й юбилейный сезон Российский Академический Молодежный Театр.
14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».
По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.
На Дмитровке начинался важнейший торговый путь к верховьям Волги на Дмитров, здесь давали балы и играли спектакли, построили электростанцию и хранили ленинский архив.
Под руководством Осипа Бове был разработан проект будущей Театральной площади с четырьмя симметрично стоящими зданиями по периметру.
В рамках биеннале театрального искусства на сцене РАМТ московским зрителям был представлен спектакль театра имени Ленсовета «Гамлет» в постановке Юрия Бутусова.
В РАМТе состоялась премьера спектакля «Черная курица» по одноименной сказке Антония Погорельского.
Отправляясь на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Черная курица», не забудьте, что это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью.
23 марта в РАМТе состоялась премьера спектакля «Четвёртый богатырь» по пьесе Родиона Белецкого.