07.11.2020 06:53

«Алмазная колесница» представлена на сцене ЛДМ

5 ноября состоялась премьера мюзикла по книге Бориса Акунина «Алмазная колесница». Продюсерская компания Makers Lab создала музыкальный детектив и показала его на сцене ЛДМ.

Больше года шёл творческий процесс преображения приключений Эраста Фандорина. В процессе создания занавес закулисья частично приподнимался, но множество вопросов оставались неразрешёнными до момента премьеры: как будет отражён сюжет двухтомника или в мюзикле будет затронута только та часть, которая происходит в Японии; будет ли показана концовка книги на сцене; сохранится ли детальность детектива или создатели смогут отойти от сюжета, кто из актёрского состава сможет показать любовь и страсть между японской гейшей и гайдзином…

Ирина Афанасьева, продюсер о работе над проектом: «Было работать и сложно, и просто. Просто, потому что с нами был Акунин. С Григорием Шаловичем было работать очень приятно. Он очень приятный человек и для сравнения, когда мы работали над мюзиклом «Мастер и Маргарита», наследник Булгакова Сергей Сергеевич был непреклонен. Никакие наши шалости… мы тут же получали по рукам, по голове. Были наказаны. У нас отбирали права, потом возвращали»

Премьера состоялась в полном зале.

А теперь по порядку, чем мюзикл меня привлёк и впечатлил:

Актёрская игра. Первое место однозначно нужно отдать образу заслуженного артиста России Вячеслава Штыпса. В роли начальника полиции Суга он был неподражаем, а сцена его смерти в окружении ниндзя под песню Цоя «Звезда по имени Солнце», на мой взгляд, была лучшей в спектакле. В ней идеальным было все, начиная от голоса, поющего такие знакомые строки, до внешнего окружения, создающего атмосферу момента (свет, дым, крадущиеся ниндзя, идеальный грим, фон).

Страсть и любовь между главными героями. Мне её не хватило. Если провести сопоставление между «Мастером и Маргаритой» – в страсть между ними и безграничную любовь до жертвенности верится безоговорочно; если сон Татьяны в «Демоне Онегина» воспринимается как очень яркая сцена, полная огня, желания, намеков, то любовная сцена Фандорина и О-Юми в «Алмазной колеснице» не вызывала у меня ожидаемых чувств. Каждый из актёров сыграл свою роль узнаваемо и интересно (вплоть до мелочей в характере и внешности героев), однако страсть и любовь должны сыграть двое… двое должны стать одним.

Мужское начало в женской роли. Прекрасная Мария Лагацкая, по фантазии создателей мюзикла из мужского персонажа сержанта полиции Сеттльмента Уолтера Локстона превратившаяся в миссис Локстон. По книге полагалась мужская роль, но к чему такие мелочи, когда женский образ сержанта выглядит не хуже, если не лучше?! Настолько блистательно смотрящаяся как в вечернем платье, так и в зеленом комбинезоне, развязно называющая Эраста Фандорина на американский манер Расти.
Что больше всего расстроило – это ощущение, что любое крупное произведение при постановке на сцене или экранизации будет упрощено до основных сцен и всю эмоциональную окраску поместить в 2,5 часа, жертвуя продуманностью и точностью диалогов и текстов, попросту невозможно.

Борис Акунин, автор детектива: «Однако, я не ожидал, что для меня будет таким мучением слушать как мои персонажи поют чужим текстом. Я отлично понимаю, что по-другому быть не могло. Но это не мой роман, а отдельное произведение. Но ничего с собой поделать не могу, прямо исстрадался. Для писателя это пытка»

Сценические костюмы и грим. Кимоно О-Юми сан были так хороши (яркие, манящие, сексуальные), что захотелось их, как минимум, примерить, а в идеале приобрести и забрать себе. Костюмы с высокой детализацией украшены вышивкой, бисером, стразами и другими элементами ручного декора. Образы ниндзя и личной охраны / армии дона Цурумаки (японского миллионера, главного антагониста произведения) продуманы до мелочей и мастерски реализованы. Мастерски реализованный грим с париками превратил европейские лица актеров в настоящих японских героев произведения Акунина. Количество париков и костюмов, изготовленных для этого мюзикла превысило в разы количество париков и костюмов созданных для предыдущих спектаклей компании Makers Lab, что само по себе говорит о фундаментальности и монументальности постановки.

Музыка к спектаклю представляет собой сочетание классических для мюзиклов мелодических решений, японских барабанов, а также цитат из современных произведений.

Отдельно стоит отметить то, какое внимание актеры уделили изучению своих ролей. Одна из исполнительниц роли О-Юми, Анастасия Вишневская, на вопрос о том, как они готовились к погружению в свой образ, ответила: «Мы очень много узнали о японской культуре, о манерах поведения, о голосе. Мы смотрели японские фильмы. Мы изучали как они реагируют на положительные эмоции, какая у них мимика, и пластика». И, надо отдать должное, мимика и пластика ее героини были безупречны.

Еще один плюс – это балет и сцены боёв. А вот о них много рассказывать не буду, их нужно смотреть – ярко, зрелищно, пластично. Это и бой, и танец одновременно.

На «Алмазную колесницу» можно идти всей семьёй, каждый найдёт в постановке что-то для себя. Новый мюзикл – это яркое произведение, включившее в себя часть культуры Японии, ниндзя, гейш, любовь… У петербургских зрителей будет возможность увидеть все своими глазами с 5 по 8 ноября 2020г. в театре «ЛДМ. Новая сцена»

IMG_9467_smIMG_9477_smIMG_9489_smIMG_9500_smIMG_9557_smIMG_9570_smIMG_9593_smIMG_9617_smIMG_9659_smIMG_9664_smIMG_9687_sm

Текст: Залина Бижева
Фото: Евгений Юршин

Рубрика: Культура. Метки: премьера, мюзикл, шоу.

Другие публикации