С 6 по 9 марта в Сокольниках проходит ежегодная выставка ретроавтомобилей «Олдтаймер-Галерея». И вновь её организатор Илья Сорокин нашёл, чем удивить ценителей автомобильной старины. При всём многообразии представленной автоклассики наибольший интерес посетителей вызывает тематическая экспозиция, которая в год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне была посвящена армейским автомобилям.
Шасси грузового автомобиля «Уайт», обнаруженное поисковиками на российских просторах. Американские грузовики фирмы The White Motor Co. массово закупались Российской империей в годы Первой Мировой войны в нескольких модификациях – бортовые, санитарные с тентом, штабные, ремонтные, цистерны-бензовозы. На шасси «Уайт» устанавливали пушки для стрельбы по вражеским аэропланам и монтировали бронекузова. Россия получила несколько тысяч таких автомобилей, хорошо зарекомендовавших себя и в военное, и в мирное время. Уже после Октябрьской революции на Ярославском автозаводе было налажено производство советских грузовиков АМО по образцу «Уайта».
Конно-пулемётная тачанка времён Гражданской войны использовалась для огневого прикрытия сабельных атак красных кавалеристов. Лёгкая подрессоренная извозчичья повозка поспевала за конницей, а мягкость её хода позволяла вести прицельный пулемётный огонь в движении. В тридцатые годы тачанки производились по заказу РККА на обозных заводах в нескольких модификациях, в том числе зенитной. Тачанки применялись в годы Великой Отечественной войны и были сняты с вооружения лишь в середине 1950-х годов, когда кавалерия как род войск была расформирована. Этот выставочный экспонат является точной копией, воссозданной по историческому образцу.
МС-1 – первый серийный советский танк (1928-1931). К началу Великой Отечественной войны эта модель безнадёжно устарела, бронированные башни танков были демонтированы и использовались в качестве вкопанных в землю огневых точек и для истории не сохранилось ни одного экземпляра МС-1. На «Олдтаймер-Галерее» представлена самоходная модель в масштабе 1:1, собранная в наши дни по чертежам и фотографиям.
Тягач Т-20 «Комсомолец» (1941) – основная рабочая лошадка в Красной Армии по перевозке лёгких орудий. «Комсомольцы» участвовали в военных конфликтах с Японией у озера Хасан в 1938 году и у реки Халхин-Гол в 1939 году, принимали участие в советско-финской и Великой Отечественной войнах. Машина оснащалась 7-10-миллиметровой бронёй и танковым пулемётом ДТ для ведения ближнего боя.
Полугусеничный артиллерийский тягач ЗиС-42 (1943) создавался после советско-финской зимней войны, показавшей ненадёжность тягачей ЗиС-22. Потребовалось несколько лет работы конструкторов НАТИ, пока не было найдено оптимальное сочетание грузоподъёмности, манёвренности, проходимости по бездорожью. Полигонные испытания в 1941 году были признаны успешными, но серийное производство развернулось год спустя – после нападения фашистской Германии завод пришлось эвакуировать в тыл.
Bantam BRC-60 (1940) – первый армейский внедорожник был создан в рамках конкурса, объявленного американским правительством летом 1940 года. Компания American Bantam всего за 49 дней разработала проект и изготовила прототип, по которому малой серией было выпущено всего 69 автомобилей.
Jeep Willys MB (1943) – американский легковой автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся с 1941 по 1945 год. Такие джипы поставлялись по ленд-лизу и в Советский Союз, но именно этот экземпляр оказался в британской армии, был подбит во время наступления на линию Марет в Северной Африке, а после войны отреставрирован в Великобритании.
Плавающий автомобиль Ford GPA (1941) предназначался для ведения разведки, а также для инженерных работ на воде. Амфибии Ford GPA участвовали в войне на Тихом океане, высаживались в Нормандии и воевали в Красной Армии, куда поставлялись по ленд-лизу.
Грузовой автомобиль Morris-Commercial C/8 (1944) использовался для буксировки пушек, перевозки артиллерийского расчёта и ящиков со снарядами. Были созданы модификации тягача для использования, к примеру, в качестве радиостанции.
Mercedes-Benz 230 W 143 (1939) – немецкий автомобиль, ставший узнаваемым в СССР после выхода телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны». На машине этой модели ездил главный герой фильма советский разведчик Максим Исаев (Штирлиц).
Послевоенный период представлен внедорожниками, тягачами и бронеавтомобилями Советской Армии: артиллерийским тягачом АТ-Л (1947), авиадесантной самоходкой АСУ-57 (1950), разведывательно-дозорной машиной БРДМ-2 (1965), раритетными экспериментальными разработками Ульяновского автозавода УАЗ-3171Д (1981), УАЗ-3972 (1984), УАЗ-3907 «Ягуар» (1985).
Как обычно, в экспозиции «Олдтаймер-Галереи» Ильи Сорокина можно увидеть большое количество отечественных и зарубежных легковых автомобилей разных эпох, правительственные лимузины из Гаража особого назначения, мотоциклы и автомобильные аксессуары. Впервые на выставке демонстрируются санитарные машины «скорой помощи» на шасси ЗиМ и М-20 «Победа».
Рубрика: Репортаж.
В связи с реконструкцией исторического здания Политехнического музея его фонды размещаются в корпусах бывшего автозавода в Текстильщиках.
Авторские экскурсии, старинные песни и подарок от Арины Родионовны — 21 мая Ленинградская область присоединилась к Всероссийской акции «Ночь музеев»
Победители Олимпиады в Пекине и участники проекта «Ледниковый период» показали специальные номера под живое исполнение песен из советских кинофильмов
Объединенный Театр на Таганке показал премьеру спектакля Дениса Хусниярова "Дон Кихот"
В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.
На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.
В МХТ состоялась премьера спектакля "Контрабас (Новое звучание)" по раннему произведению Патрика Зюскинда.
«Вишневый сад» подкупает нежностью названия, тогда как эта чеховская пьеса в самом буквальном понимании - бухгалтерская.
Приходя в ОКОЛО необходимо расстаться с представлениями, какими должны быть спектакли в целом.
В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.
16 апреля в Москве прошёл традиционный апрельский парад трамваев.
Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.
Юные пони-спортсмены смело перепрыгивали препятствия и демонстрировали навыки верховой езды.
Звёздный чемпионский состав фигуристов выступил в Петербурге
В Астрахани тушили условный пожар на тепловозоремонтном заводе.
Участники приходят на «Тотальный диктант», чтобы открыть для себя что-то новое в русском языке, вспомнить школьные и студенческие годы.