Рождённые не революцией, а днём сегодняшним «Страсти по Бумбарашу» в Табакерке по мощи похожи на залп Авроры – детище художественного руководителя Владимира Машкова получилось ярким и перенасыщенным энергией зрелищем.
«Бумбараша» возродили очень своевременно, вдохнув в него вторую жизнь. В современных реалиях, пожалуй, театр обладает привилегией подлинной свободы и даёт возможность переосмыслить, осознанно перечувствовать смутное время гражданской войны, искажённое впоследствии пропагандой. Если раньше единый народ делили по цвету на красных и белых, да сталкивали лбами в непримиримой классовой ненависти, то сейчас становится понятно, насколько всё происходящее неоднозначно, и где была тогда правда, на чьей стороне, и была ли она вообще? Стоило ли её искать в толстом томе немецкого «Капитала», который доверчивый деревенский паренёк пытается всучить аполитичному Бумбарашу? Не похожи ли высокие идеалы Белой гвардии на попытку посадить орхидею в навозную грядку? И не являются ли карикатурные красные революционные шаровары Василия Ивановича, пошитые из лозунгов, своего рода драматическим символом утраченных иллюзий?
На сцене выстроен не мир, не время, а период безвременья, когда происходит отсечение прошлого от будущего, когда у каждой стороны имеется своя правда. Как в любой стихии есть центр, так и в спектакле все действия происходят в деревне, в которую возвращается солдат Семён Бумбараш с германской войны, навоевавшись досыта. Очень искренен и органичен в этой роли Севастьян Смышников. История становится очеловеченной посредством любовных линий. Бумбараш любит Варю, Варю любит и его брат Гаврила, а Сонька-атаманша – поручика Ильина. Эти линии получились очень глубокими и сильными, несмотря на общую разрушительную атмосферу хаоса. Прекрасные работы у Ангелины Пахомовой (Вера) и Александра Кузьмина (Гаврила).
Роскошная Анна Чиповская играет бывшую салонную певичку из Петербурга, которая становится Сонькой-атаманшей, прошедшей через все медные трубы. Бриллианты на шее и тонких пальцах, чернобурка через плечо, сумасшедшие глаза обведённые черными тенями и острый ножичек в руках. «Подари мне колечко, женишок», – просит она у Яшки (Владислав Миллер), и показывает на чеку бомбы в его руках. Разносторонний талант Чиповской съедает кинематограф, но на театральной сцене он проявлен во всех ипостасях. Её Сонька скрывает тоску по любви за беспределом, командует бандой, хрипло поёт романсы, кружит головы деревенским анархистам, и внезапно приобретает утраченную женственность, вальсируя с поручиком Ильиным (Евгений Миллер).
«Бумбараш» спектакль музыкальный, актёры говорят стихами и много поют. Стихи Юлия Кима предельно просты и похожи на простонародную речь, а вот песни проникновенно хороши – «Журавль по небу летит», «Ходят кони над рекою», «Надоело воевать», романс «Тушите, пожалуйста, свечи, если пламя хотите зажечь».
Отличная молодёжь собралась в Табакерке, они, как коробок спичек, буквально горят на сцене. Наряду с артистами из старой гвардии, студенты Школы Олега Табакова заняты в массовке, обозначенной как «красные, белые, бандиты, бандитки». Свежая кровь не подвела, у ребят чёткие попадания в образы. Особенно хороши девушки, играющие отвязную банду Соньки, грубых женщин с железными зубами. Впрочем, у Машкова всё и вся на сцене по высшему разряду. Сценография Александра Боровского, костюмы Марии Боровской. Безупречный свет Дамира Исмагилова. Хореография Аллы Сигаловой.
Предваряя премьеру, Владимир Машков сказал, что мечтал восстановить спектакль «Страсти по Бумбарашу», хотя восстановить ничего нельзя, можно только продолжать что-то делать. В спектакле занята вся труппа, все поколения театра и новые артисты из ТШТ. «Бумбараш» – это долг театра за трехлетний период существования без своего небесного художественного руководителя Олега Павловича, и в нём заключено продолжение эмоциональной чувственной энергичной жизни новой «Табакерки».
Рубрика: Культура. Метка: Табакерка.
В связи с реконструкцией исторического здания Политехнического музея его фонды размещаются в корпусах бывшего автозавода в Текстильщиках.
Авторские экскурсии, старинные песни и подарок от Арины Родионовны — 21 мая Ленинградская область присоединилась к Всероссийской акции «Ночь музеев»
Победители Олимпиады в Пекине и участники проекта «Ледниковый период» показали специальные номера под живое исполнение песен из советских кинофильмов
Объединенный Театр на Таганке показал премьеру спектакля Дениса Хусниярова "Дон Кихот"
В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.
На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.
В МХТ состоялась премьера спектакля "Контрабас (Новое звучание)" по раннему произведению Патрика Зюскинда.
«Вишневый сад» подкупает нежностью названия, тогда как эта чеховская пьеса в самом буквальном понимании - бухгалтерская.
Приходя в ОКОЛО необходимо расстаться с представлениями, какими должны быть спектакли в целом.
В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.
16 апреля в Москве прошёл традиционный апрельский парад трамваев.
Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.
Юные пони-спортсмены смело перепрыгивали препятствия и демонстрировали навыки верховой езды.
Звёздный чемпионский состав фигуристов выступил в Петербурге
В Астрахани тушили условный пожар на тепловозоремонтном заводе.
Участники приходят на «Тотальный диктант», чтобы открыть для себя что-то новое в русском языке, вспомнить школьные и студенческие годы.