06.05.2018 16:57

Наши на КАМАЗе. Продолжение

Текст: Анна Горностаева
Фото: Игорь Генералов

Автомобильный завод. Главный сборочный конвейер

На автомобильном заводе КАМАЗа изготавливаются передние и задние оси грузовиков. Они объединяются подвеской и по конвейеру движутся навстречу каркасам кабин, пришедшим с соседнего прессово-рамного завода.

Место их встречи, центр главного конвейера, да и всего завода – точка, где кабина соединяется с рамой. В автопроме этот момент называется «свадьба». Каждые 7 минут с производственной линии сходит новый КАМАЗ, и за сорок с лишним лет работы завода это случилось более 2 000 000 раз. Какой российский ЗАГС сможет похвастаться таким количеством свадеб?

На заводе до сих пор собираются всем известные и привычные грузовики модели К3 с той самой рыжей кабиной, которую все мы встречали на российских дорогах.

Внутренности грузовика с тех пор претерпели ряд изменений: повышалась мощность двигателя, он совершенствовался, чтобы отвечать новым экологическим требованиям. Но потребность в принципиальном обновлении нарастала. Частичным ответом на нее стала модель К4 – грузовик, выпускаемый по лицензии немецкого концерна Daimler AG с так называемой еврокабиной и мерседесовским мотором.

Этот вариант КАМАЗ вывел на рынок в ответ на растущие требования клиентов к качеству и безопасности. Модель К4 дала заводу время разработать собственную новую модель грузовика и провести техническое перевооружение.

Завод каркасов кабин SFTP

Если литейный завод напомнил нам о прошлом КАМАЗа, то новый завод каркасов кабин – это взгляд в будущее российского автогиганта. Strategic Future Truck Project (SFTP) называют крупнейшим проектом КАМАЗа со времен строительства предприятия в семидесятых. Новый завод будет собирать каркасы кабин для нового поколения грузовиков – КАМАЗ К5 и кабины для сборочного производства грузовиков Mersedes-Benz, расположенного здесь же, в Набережных Челнах. Проектная мощность завода – до 65 000 кабин в год.

До запуска в эксплуатацию заводу остается еще почти год, но основное оборудование уже закуплено и установлено. Завод отлично оснащен и будет работать по самым современным технологиям. Сварочные линии полностью автоматизированы, и даже подвозить детали на конвейер со склада будут роботы.

На новом заводе продумано буквально всё: от специального нескользящего покрытия на полу до системы отопления: трубы расположены на потолке. Такое нестандартное решение позволит обслуживать и при необходимости менять отопление через потолочные панели, не нарушая целостность напольного покрытия. Это удобнее и безопаснее.

Для кабины К5 предусмотрена принципиально новая система защиты от коррозии, сроком до 12 лет. Главный элемент защиты от ржавчины – первичная грунтовка. Она проводится методом катафореза: каркас кабины опускается в ванну с реагентами, куда подается постоянный ток. Под его действием в поверхностный слой металла кабины проникают защитные вещества, которые сохранят его от коррозии на долгие годы работы в агрессивных условиях: трудяги КАМАЗы используются в самом тяжелом климате и сложной среде.

ZF Кама

Следующая остановка – ZF Кама. Это совместное предприятие немецкого автоконцерна ZF Friedrichshafen AG и КАМАЗа. В 2005 году оно стало первым КАМАЗовским СП с иностранной компанией.

Здесь собирают 16-ступенчатую коробку передач ZF Ecosplit и 9-ступенчатую ZF Ecomid. КАМАЗЫ применяются в самых разных сферах экономики, отсюда и отличия: трансмиссия поменьше предназначена для самосвальных модификаций, побольше – для большегрузных моделей КАМАЗОв, грузоподъемность которых достигает 40 тонн. Проектная мощность завода – до 40 000 трансмиссий в год. Около 90 процентов продукции ZF Кама поступает на КАМАЗ, остальное – на другие отечественные автомобильные предприятия.

Войдя в цех, мы традиционно восхитились: как здесь чисто! Производственная линия полностью автоматизирована. Шестерни вытачиваются в полностью закрытых камерах, подавляющих шум и улавливающих стружку. За бешеным вращением вытачиваемой детали можно понаблюдать через специальное окно: завораживает. Конвейер не работает «на склад»: производственный процесс построен по системе вытягивания: когда на финальном участке заканчивается запас заготовок, он подает сигнал, и запускается производство новой партии.

А ещё мы увидели на КАМАЗе что-то совершенно неожиданное и прекрасное… Но об этом в отдельном репортаже. Не переключайтесь!

камаз2камаз2камаз2камаз2камаз2камаз2камаз2камаз2камаз2камаз2камаз2
Рубрика: Репортаж. Метки: завод, производство, КАМАЗ.

Другие публикации

13.12.2018 в 13:39

«Конфеты съест и забудет. Ты ей, подари часы. Полезная вещь, и… механизм… Золотые…»


Часы из драгметаллов сделал доступными для россиянина часовой завод «Ника».

10.12.2018 в 00:02

«Город на память». 252. Фабрика «Парижская коммуна»


Обувное производство разместилось в корпусах Михайловской мануфактуры на Кожевнической улице, в историческом промышленном районе.

18.11.2018 в 13:18

«Город на память». 152. Завод «Кристалл»


В начале своей истории завод производил всего три разновидности водки: «простую», «улучшенную» и «боярскую».

28.08.2018 в 12:45

Fast. First. FEST!


В конце августа мне довелось попасть с очередным пресс-туром в интересный город Кострому, что на Волге. А поводом для поездки стал визит на предприятие ФЭСТ.

09.07.2018 в 10:18

Здесь чище, чем в операционной хирурга


Инфраструктура фабрики в Зеленограде позволяет реализовывать самые амбициозные микроэлектронные проекты.

06.07.2018 в 10:45

Путь в воздухе и космосе длиной в 80 лет


От самолетов до космических спутников.

09.06.2018 в 18:40

Индастриал абракадабра


В здании бывшей мебельно-столярной фабрики «Мюръ и Мерилизъ» в Столярном переулке проходит выставка «Абракадабра».

11.05.2018 в 22:27

«День без турникетов»: в Москве есть индустриальное производство


11-12 мая в Москве прошла масштабная акция «День без турникетов», в ходе которой москвичи смогли посетить производственные площадки различных отраслей промышленности.

08.05.2018 в 10:44

«Цитадель» российского ракетостроения


«Завод №1» по производству ракет-носителей и отечественных научных спутников.

07.05.2018 в 18:28

Наши на КАМАЗе. Покатаемся?


Нашим корреспондентам очень понравилось на КАМАЗе. Их теперь не остановить.

07.05.2018 в 10:47

Наши на КАМАЗе. Часть 3


Что происходит в российском автопроме сегодня.

05.05.2018 в 16:39

Наши на КАМАЗе. Путешествие «Русского Блоггера»


Репортаж с крупнейшего автозавода России.

23.04.2018 в 19:55

Откуда двигатель у самолета


Где и как собирают сердца стальных птиц.

12.10.2017 в 12:01

100-милионная шина Nokian произведена в России


На заводе Nokian Tyres, расположенном во Всеволожске, выпущена 100-миллионная шина.