В спектакле-байопике о выдающемся, неординарном человеке своего времени, очень сложно избежать упреков в претенциозности, фальшивом звучании. Это подобно тому, как смотреть современные фильмы о войне, когда, просто говоря, не веришь актёрам.
У любого режиссёра, если он собирается ставить спектакль или снимать кино о легендарной Людмиле Гурченко, обязательно станет вопрос ребром о выборе актрисы. Выбор актрисы будет основополагающим фактором успеха, бикфордовым шнуром, который либо взорвёт и принесёт успех постановке, либо сделает её проходным творением. С какой стороны вообще можно подступиться к такому феномену, как Людмила Гурченко? Можно скопировать её манеру двигаться, говорить, внешний облик, особенности речи, но надо признаться честно, что актрис способных изобразить вселенную Гурченко – единицы, если не сказать, что таких почти нет. Как сыграть, не переигрывая, не пережимая, не утрируя и эксплуатируя растиражированный образ кинематографической дивы, не превращая его в ходячий трафарет или плоскую копию? Многие актрисы хотели бы примерить на себя образ Людмилы Марковны, но не многим будет дано сделать это идеально, фантастически идеально. С абсолютным магическим перевоплощением, погружением внутрь. Людмила Гурченко ведь не просто выходила на сцену или появлялась в кадре. Она сразу тотально завладевала всем вашим вниманием. Мощная притягательность её личности мало кому оставляла шансов остаться равнодушным. Пересмотрите «Пять вечеров» – какая эмоциональная наполненность, как она там играет! Лицом, глазами, всем своим существом, жесты, глаза, голос.
Нонна Гришаева та самая штучная актриса, которой под силу подобная эксклюзивная задача.
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева – настоящий атомный взрыв на сцене! Она может петь и танцевать, и рассказывать о себе, смеяться и плакать так, что не возникает ни малейшего неловкого момента, ни одной паузы или неправильно взятой ноты. В какие-то мгновения перевоплощение становится 100%! Невозможно понять, как это делает Нонна, какими приёмами пользуется, чтобы настолько полно и достоверно слиться с образом другого человека, но перед нами, живая, яркая, прекрасная Людмила Марковна Гурченко! Великая актриса с умопомрачительной харизмой!
«Люся. Признание в любви» – не абсолютный спектакль-комплимент, не прямая линия жизни с фейерверками и автограф-сессиями, а рассказ о суровой школе жизни, о становлении как актрисы, о детстве в оккупированном Харькове, родном доме и любимом городе, о близких людях, об удачах и поражениях, о том, как она падала, вставала, шла напролом с отцовский установкой: «Моя ж ты дочурка, мой сухарёк, глаза распрастри ширей, весело влыбайсь и дуй своё!» Спектакль позволяет увидеть её разную – усталую или фееричную, сводящую с ума, комичную, обворожительную, необыкновенную… Как искала любовь, как ошибалась, обжигалась, как переносила одиночество и долгие паузы забвения, как воспитывала дочку и общалась с поклонниками, когда расцветала диковинным цветком, а когда напоминала колючий саксаул в выжженной пустыне. И весь этот радужный спектр эмоций блистательно выдавала Нонна Гришаева! «Хочешь — драму, заплачить, хочешь — комедию. Танцуить, поеть, на аккордиончике и на пианини играить».
Спектакль поставлен по воспоминаниям Людмилы Марковны «Моё взрослое детство» и «Аплодисменты», которые показали её очевидное литературное дарование. Очень правильно, что основой послужили именно личные воспоминания, полу-дневниковые записи, где Людмила Гурченко без прикрас, откровенно рассказывает о себе, раскрывая себя как человека, а не как глянцевую обложку «Советского экрана». Сцены выстроены в почти хронологическом порядке, повествование ведётся от лица самой Нонны Гришаевой, которая в интервалах между действиями признается в любви к великой Люсе Гурченко. Кстати, обратил внимание на актрису и пригласил её в спектакль Сергей Михайлович Сенин, последняя любовь Людмилы Марковны Гурченко. Гришаева долго мечтала об этой роли, считала её своим предназначением. Она могла бы также блистательно сыграть Людмилу Марковну уже давно, в нашумевшем, но не ставшем сенсацией сериале, в который её по каким-то причинам тогда не утвердили.
Вторым главным героем в спектакле является её обожаемый отец Марк Гаврилович Гурченко. Великолепная и очень тёплая работа актёра Михаила Васькова. Маленькую Люсю и её дочку Машу сыграла замечательная юная актриса с очень сильным вокалом – Катя Гонтаренко. Она солистка в детском музыкальном ансамбле «Домисолька».
Художник-постановщик Максим Обрезков, задействовав игру плоскости с объёмом, видео-эффекты и постоянную смену костюмов (многие из которых являются своеобразными фетишами, как например, черное платье с белой пушистой муфтой из “Карнавальной ночи”), смог уместить на сцене и довоенный Харьков, и гримерку актрисы, и даже светящуюся лестницу-каскад, которую, наверное, можно считать тем самым Олимпом, местом обитания богов, и на который, девочка из Харькова, Люся Гурченко, сумела взойти.
Людмила Марковна Гурченко пришла в этот мир, чтобы светить.
Звезда её таланта и сейчас горит также ярко, как при жизни.
«Люся. Признание в любви» – спектакль, который пусть на короткие 2 часа, но вернёт нам любимую актрису.
Режиссёр – Александр Нестеров.
Рубрика: Культура. Метки: премьера, театр Вахтангова.
В 5-ти часовой "Войне и мире" Римас Туминас нигде не продешевил и с вахтанговской сцены запустил ракету в космос. «Война и Мир» в Вахтанговском поистине шедевр.
Максим Севриновский - настоящая звезда без многообещающих приставок «молодая». У него два театральных дома - Вахтанговский и ОКОЛО.
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В театре Вахтангова состоялась премьера спектакля Михаила Цитриняка по мотивам известной пьесы Эжена Лабиша «Соломенная шляпка».
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...
В МХАТ имени Горького 20 февраля состоялась премьера восстановленного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.
14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».
В МХАТ имени Горького начались прогоны спектакля «Три сестры» - реконструированной версии постановки Владимира Немировича-Данченко 1940 года.
В Центре Драматургии и Режиссуры на Беговой необычная премьера — спектакль «Белые деревья. Иллюзии» по мотивам пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание».
2 декабря в театре Вахтангова в 12-й раз прошло вручение премии зрительских симпатий «Звезда Театрала».
На «Бабе Шанель» все вдруг, зараза, вспоминают, да, блин, мы русские, какие бы мы не были, что бы мы на себя не одели.