Великий пост по православной традиции длится семь недель без одного дня. 14-е апреля в этом году – последний 48-й день, после которого наступит Светлое Воскресенье и пост закончится.
Потеряв духовную составляющую, Великий пост все сильнее входит в жизнь людей неверующих, или людей верующих, но которых священнослужители называют невоцерковленными, т.е. не посещающими храм, но и не причисляющими себя к атеистам. Идея сознательного ограничения себя в чем-либо или просто “гастрономический” интерес странным образом проявляются во многих слоях общества от хипстеров и офисного планктона до гаишников и чиновников – почти в любом сообществе находятся люди, соблюдающие пост. Еще большее число людей участвуют только в последней традиции – крашении яиц.
Яйца положено красить в Чистый четверг, в пятницу – печь куличи и делать пасху, а в Великую субботу, накануне Пасхи, все это отнести в церковь на освящение. Как и с постом, духовная составляющая этого процесса для большей частью игнорируется, хотя и в освящении принимает участие несметное число людей.
Редакция “Русского блоггера” не исключение, для одного из участников проекта сегодняшний день последний в изнуряющем марафоне – самом длинном посте в православной традиции.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Трёхкратное погружение в иордань стало на Руси одной из традиций празднования Крещения Господне.
История города Дзержинский началась в 1920-х годах, когда в закрытом Николо-Угрешском монастыре была создана детская трудовая коммуна.
Храм во имя священномученика Климента, Папы Римского, был построен на Пятницкой улице к 1769 году на средства купца Козьмы Матвеева.
2 мая православные отмечают главный христианский праздник - Пасху, победу Христа над смертью.
Марфо-Мариинский монастырь был основан как женская обитель в 1909 году Великой княгиней Елизаветой Фёдоровной Романовой.
В старину Москву называли златоглавой за изобилие позолоченных куполов церквей, возвышавшихся над малоэтажной жилой застройкой.
Высоко-Петровский мужской монастырь был основан в XIV веке святителем Петром, митрополитом Киевским и всея Руси, Московским чудотворцем.
Крапивенский переулок известен с начала XVII века, когда здесь была возведена церковь преподобного Сергия Радонежского, которую называли «в Старых Серебренниках».
Бутырская улица - это советская и современная жилая застройка, промзона и старинный храм Рождества Пресвятой Богородицы с очень непростой судьбой.
До революции в кремлёвских соборах совершались богослужения, москвичи могли свободно гулять в Тайницком саду и посещать царские дворцы.
Очередная поездка в рамках проекта «Лучшие сыны Московии» была посвящена истории российского купечества и благотворительности.
Два старых дома на Гончарной улице были отреставрированы и приспособлены для размещения музея с несколькими экспозиционными залами и мастерскими.
Ходынский бульвар двухкилометровой дугой огибает территорию бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе.
В названиях современных московских районов сохранилась память о сёлах, некогда находившихся на берегах Яузы - Богородском и Преображенском.
Пересечение Камер-Коллежского вала и дороги на Ярославль охранялось таможней с заставой, а рядом были установлены часовня и крест.
Великий князь Василий III дал обет: «Коли Божиею волею достану свою отчину, град Смоленск и земли Смоленския, тогда поставлю в Москве на посаде девичь монастырь».