24.10.2016 09:46

7 вопросов: Дмитрий Терещенко

Текст: Екатерина Гаранина

Дмитрий Терещенко отвечает в ХК «Спартак» за SMM, поэтому даже в цирк ходит с компьютером. Зато теперь вы знаете, почему и благодаря кому у клуба хороший маркетинг.

— В чем состоит твоя работа и как складывается твой рабочий день?

— Я называю себя «воронкой», потому что через меня проходит всё, что читают и смотрят о ХК «Спартак» в интернете.

Большинство полагает, что smm-щик — это «вешать картинки во вконтактик». Я не считаю себя «крутым» smm-менеджером, да и вообще меня раздражает это называние, потому что, я вижу, как это может и должно быть на примере североамериканских лиг – NHL, NFL, MLB. До этого уровня нашему спорту ещё минимум лет 15.

Подготовка к матчу начинается за полутора суток до игры: 4 часа готовлю контент. К одной игре у нас публикуется около 20 картинок с графикой, 5 видео, более 200 фотографий, 10 новостей и порядка 5-10 гиф-файлов. В день матча пресс-служба выпускает 7-10 новостей. Каждая новость перед размещением предполагает адаптацию к каждой платформе, поэтому публикация одной новости занимает от 10 минут до часа.

У «Спартака» богатая история — нам есть, что рассказывать каждый день. К примеру, перед игрой публикуем представление соперника. Моя задача разбавить этот текст визуальной информацией. Помимо основной работы, на каждого сотрудника пресс-службы ложится много дополнительной: наша общая задача — обеспечить комфортные условия для всех журналистов. Поэтому мы следим, чтобы вовремя появились протоколы в пресс-центре, чтобы работало электричество и интернет, чтобы коллеги могли получить необходимый комментарий от представителей клуба. В КХЛ очень серьезный многостраничный Регламент по маркетингу и коммуникациям, и мы обязаны четко выполнять все записанные там требования к клубам при проведении домашних матчей. За час до игры начинается самое жаркое для меня время — публикация состава и подготовка читателей к матчу. С этого момента 90% моего внимания получает твиттер @spartak_hc. Сажусь на трибуну за полтора часа до начала игры и ухожу через час после. За это время в соцсети выливается более 150 твитов.

За игровой день мы выпускаем более 10 прямых трансляций в соцсети с суммарным охватом около 9000 пользователей. Это прямые эфиры из раздевалки, с разминки и раскатки, предматчевого шоу, с выступления группы поддержки и т.п.

Болельщикам повезло: они смотрят матч и уходят, а мы с коллегами остаемся работать до 12 ночи. Это расшифровка интервью и пресс-конференции, обзор матча, фото и видео. Всё заканчивается в 2 часа ночи, когда размещаю последнюю фотогалерею.

Сразу не засыпаю. Играем с друзьями в NHL17 в формате EASHL. Конечно, за «Спартак».

— Самое сложное и легкое в твоей работе?

— Самое сложное — работа во время матча: нужно многое успеть за короткий отрезок времени. Самое лёгкое — фидбек и позитив после удачного матча: никакого негатива в комментариях. А вот если команда проиграла, то тут даже хорошая акция или новость вызывает в соцсетях гнев и ругань. От этого всегда сильно устаешь.

Отдельно хочу рассказать о своих коллегах. То, что появляется в социальных сетях и на официальном сайте клуба — верхушка айсберга. Без отдела маркетинга, спонсорства и пресс-службы ничего этого бы не было. Только совместная работа над всеми проектами даёт положительный результат. У нас — отличная команда, мы любим свое дело.

— SMM должен есть, пить и спать с включенными телефоном?

— Да. Я занимаюсь соцсетями в хоккейном «Спартаке» почти девять лет. Перед тем, как получить эту должность, меня спросили, готов ли я круглосуточно быть на связи. Например, в этом сезоне с 15 по 21 октября было 8 матчей, включая молодежную команду. И все это время я работал. Один раз с сыном, женой и компьютером ходил в цирк — наслаждаться программой Запашных и параллельно — матчем МХК «Спартак» в Хабаровске.

Телефон ставлю на ночной режим около двух часов ночи и снимаю с него около 9 утра. Но, есть люди, которые могут мне позвонить и ночью. Отпуск у меня один раз в году — в июне. Везу с собой в путешествие MacBook, iPad и iPhone — работать. Главное, что супруга, пока это всё терпит.

— Как работа SMM может увеличить/ухудшить репутацию компании?

— Не всегда и не везде что-то зависит от социальных медиа. Есть клубы и компании, у которых социальные сети никакого значения не имеют из-за специфики региона. А есть клубы, у которых работа маркетинга и smm превосходят результаты самой команды.

Далеко за примером ходить не надо. Последние два сезона у всех на слуху маркетинг нашего клуба. Но это не из-за миллионного бюджета, как многие полагают. Тут пашут круглосуточно несколько человек, которые любят свою работу, а главное, понимают, что они делают и как им это всё организовать. Наверное, это самая профессиональная команда менеджеров за всю мою карьеру.

— Может ли сегодня должность SMM-менеджера стать престижной?

— В России — однозначно нет. Даже если smm-отдел имеет более 10 сотрудников в компании, а таких крупных холдингов в России не более полусотни, то он не является ключевым в корпорации. Надо подождать, может быть что-то поменяется, хотя не исключаю, что через 10 лет и соцсетей уже не будет.

Конечно, можно стать руководителем отдела социальных медиа и иметь в штате 5-10 человек только под соцсети, как это есть в клубах NHL… Но не стал бы называть это карьерным ростом.

Во многих вузах проходят отдельные лекции по социальным медиа, но они часть какой-то программы. Кому это интересно, тот самостоятельно ищет, читает, спрашивает и смотрит вебинары. Моя помощница как раз студентка, ей интересна эта область. Несколько раз за сезон меня просят проконсультировать другие клубы.

Навыки можно получать только с опытом. За девять лет работы с социальными медиа опыта накопилось столько, что уже и не всё успеваешь применить.

— Были ли смешные истории, связанные с твоей работой?

— Смешных историй накопилось уйма, но ввиду корпоративной этики рассказать не смогу. Не обижайтесь.

— Можешь дать несколько советов тем, кто занимается SMM?

— Любить свою работу. Если есть хотя бы малейшее желание не идти утром на работу — надо её менять. Многие студенты начинают заниматься соцсетями и потом бросают их, не видя никакой перспективы в этом. Будьте терпимее. Это не сразу может принести желаемый результат.

Рубрика: Разное. Метки: Спартак, КХЛ, интернет, интервью, новости, 7 вопросов.

Другие публикации

26.08.2019 в 00:29

Болиды Формулы-1 представили в Петербурге


Интервью российского автогонщика, чемпиона серии GP3, пилота Формулы-1 Даниила Квята

14.08.2019 в 21:57

«Спартак» хочет в Лигу Европы


Футболисты московского «Спартака» тренируются перед ответным матчем со швейцарским «Туном».

21.04.2019 в 02:23

Красно-белый – навсегда!


Пожелаем «Спартаку» побед в оставшихся матчах этого сезона! С днём рождения, красно-белые!

16.04.2019 в 11:41

Какой Богоматери?


Вчера вечером всех обитателей соцсетей бомбило не по-детски – из Парижа пришла печальная новость. Горел собор Парижской Богоматери: тот самый, на фоне которого разворачив

20.11.2018 в 12:50

Еще одна «Вальпургиева ночь» и пророчества Венедикта Ерофеева


В театре МОСТ поставили новую версию спектакля к 80-летию Венедикта Ерофеева.

02.10.2018 в 11:56

Карпин впервые выиграл у «Спартака»


Московский «Спартак» в матче тура на своем поле «Открытие арены» уступил «Ростову» со счетом 0-1.

06.08.2018 в 18:59

Состоялось первое столичное дерби, центральное и ненужное


4 августа состоялся матч второго тура Российской Премьер-Лиги Локомотив — Спартак на стадионе «РЖД Арена».

07.02.2018 в 14:02

Рубрика «Кино»: итоги недели


За прошедшую неделю в киноиндустрии произошло множество значимых событий. Спешим поделиться с вами самыми интересными!

07.02.2018 в 12:55

«Страдающее Средневековье» даёт интервью


Разговор с Константином Мефтахудиновым, одним из отцов-основателей проекта.

29.01.2018 в 21:44

Рубрика «Кино»: итоги недели


За прошедшую неделю в киноиндустрии произошло множество значимых событий. Спешим поделиться с вами самыми интересными!

18.01.2018 в 00:51

Интервью с капитаном женской сборной России по прыжкам на лыжах с трамплина Ириной Аввакумовой


В преддверии Олимпиады журналист РБ Лев Нудель побеседовал с ведущей «летающей лыжницей» олимпийской сборной России Ириной Аввакумовой.

28.12.2017 в 12:09

Открылась выставка Васи Ложкина «Великая, прекрасная Россия!»


В26 декабря в ЦДХ на Крымском валу открылась персональная выставка художника Васи Ложкина.

27.12.2017 в 20:15

Как «Яндекс.Дзен» приговорил ЖЖ


Разговоров про скорую смерть ЖЖ было много, но «Живой Журнал» существует и даже пытается найти алгоритмы работы с авторами вне рукопожатой компании формирующей топ.