30.09.2018 08:34

«Город на память». 055. Гостиный двор

2 апреля 2013 года
Фотопроект «Город на память». 055. Гостиный двор

Горожане часто упрекают столичные власти в не слишком бережном отношении к архитектурной старине. Только в последние годы заслуженной критике подвергались проекты реконструкции Военторга, гостиницы «Москва», центрального магазина «Детский мир». Про стадион «Динамо» просто больно вспоминать. Гостиный двор, пожалуй, удачный пример восстановления исторической постройки, которая из заброшки советских времён превратилась в современной выставочный центр. Среди заметных событий в Гостином дворе — Недели моды с участием длинноногих прелестниц, показывающих на себе свежие дизайнерские колекции.

Территория, где расположен Старый гостиный двор, стала важным центром московской торговли ещё в XV веке, когда там обосновались купцы, ранее торговавшие на территории Кремля. Впервые о гостином дворе упоминает Сигизмунд фон Герберштейн, бывший в Москве в 1517 и 1526 годах: «Недалеко от крепости есть большой, обнесённый стенами дом, называемый двором господ купцов, в котором купцы живут и хранят свои товары». Каменные корпуса были построены в 1590-х годах и перестроены в 1638—1641 годах, но с увеличением торговых оборотов гостиный двор снова стал тесен, и его расширили в сторону Варварки.

В 1786 году московский главнокомандующий граф Я.Брюс докладывал Екатерине II о том, что двор «пришёл в совершенную ветхость и угрожает разрушением и падением». Екатерина согласилась с тем, чтобы «гостиный двор распродать по частям желающим с обязательством покупщиков, чтоб новый выстроен таковым же квадратом». В Москве архитектором С.Кариным был составлен проект и послан в Санкт-Петербург, но оттуда прислали другой, «который по Высочайшему Ея Императорского Величества повелению Архитектором Гваренгием зделан».

Проект Кваренги подвергся частичным изменениям в процессе его привязки к сложному рельефу местности, кроме того, московские архитекторы нестрого следили за соблюдением проекта, и владельцы строили «весьма медленно и неровно: один выводил оба этажа, другой один, кто как хотел; иные разрывши землю, так и оставляли её». Строительство продолжалось с 1791 года по 1805 год, в результате был возведён корпус двора по Ильинке с заворотами его в переулки, а также часть здания по Варварке.

В конце XX века были выполнены работы по реконструкции и реставрации в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26 июля 1994 года № 618, в результате чего был серьёзно изменен облик здания. Внутренний двор оказался перекрыт стеклянным куполом, южное крыло надстроено двумя этажами. Во время реконструкции и реставрации проводились крупномасштабные археологические раскопки, было раскрыто около 1000 разновременных сооружений, собрана коллекция археологических находок, которая выставлена ныне в археологическом музее Старого Гостиного двора. В частности, под сгоревшим деревянным купеческим домом XVII века был обнаружен гигантский кладовый комплекс, содержащий 16 сосудов из драгоценных металлов, более 95 тысяч русских серебряных монет и 335 талеров, отчеканенных на монетных дворах Западной Европы от Пиренеев до Скандинавии.

В результате реконструкции Гостиный двор превратился в современный деловой, культурный и торговый центр со всем необходимым набором услуг, оборудованный по международным стандартам. Наряду с тщательной реставрацией внешнего облика здания, произведено полное функциональное переоснащение внутренних помещений современным инженерным оборудованием в соответствии с концепцией «интеллектуального здания», внедрением систем климатологии и кондиционирования воздуха, созданием возможности для подключения электронных систем оргтехники и управления.

Уникальность Гостиного Двора обусловлена не только исключительностью его местоположения, но и неординарностью его художественных и технических решений. В комплексе проявляется своеобразная связь времен. В окружении лепных колонн, сводов классического стиля взору предстает, мощенный гранитом, внутренний двор, площадью около 12 000 кв.м. Он перекрыт крупнейшим в Европе легким безопорным светопрозрачным покрытием. В соответствии с функциональным назначением внутреннего пространства двора, покрытие имеет системы снеготаяния, климатологии, сбора и отвода конденсата.

На выставке подводного туризма «Золотой дельфин» устанавливают бассейн для дайвинга


Дайвер Андрей Макаревич

Весной и осенью Гостиный двор становится эпицентром стильной и модной Москвы

Какой Гостиный двор без гостей? Тут и «примадонна», припасшая букет для Юдашкина, и «король поп-музыки»…

Некоторые селебрити лично выходят на подиум. Например, камеди-резидент, «самый красивый человек» Александр Ревва

Ну а модельеры принимают поздравления. На фотографиях: Валентин Юдашкин, Маша Цигаль

Впрочем, вереница трендов будущего сезона, дефилирующая перед публикой, — зрелище для знатоков стиля. Простому обывателю куда интереснее заглянуть за кулисы, где модели прихорашиваются перед показом.

Вот что рассказали девушки о модельном бизнесе:

Альянс дизайнера и модели складывается из разумности требований дизайнера и возможностей модели. С первых десяти секунд, которые проводит девушка на кастинге, всё сразу видно: по манере, походке, взгляду, движениям видна подготовленность девушки. А дальше дизайнер выбирает, что конкретно требуется для показа его коллекции — грубая, холодная сила или женственность и утончённость. Кстати, всё зависит от харизмы, на международных подиумах топ-модели могут совмещать и то, и другое. Но таких единицы.

Дизайнер иногда может встретить модель просто на улице в толпе людей, но чаще в агентстве. А ещё интернет сближает людей, вот я пришла на кастинг, прошла кастинг, теперь участвую в показе. Молодой, начинающий дизайнер общается с моделями по-дружески, но чем выше его статус, тем меньше непосредственного общения: дизайнер отдаёт распоряжения только через помощника. Помощник может и накричать на модель, и его можно понять, потому что чаще всего девушки виноваты сами: во время показа пытаются успеть сбегать к кому-то на кастинг к другим дизайнерам и опаздывают. Это рабочие моменты. Но к звёздным моделям, разумеется, другое отношение.

У визажистов и стилистов ключевая роль в перевоплощении. То, что они создают своими руками, своими мыслями, модель видит в зеркале перед собой. Мастера превращают модель в совершенно другого человека. Но приоритет, конечно, у дизайнера, который видит образ, и он же указывает стилистам и визажистам направление пути, и они дополняют и создают этот образ. Умелые руки мастера могут сделать всё, что угодно. А девушка этот образ просто показывает, грубо говоря, как манекен. Этим конкурсы красоты отличаются от подиумных показов, где девушка представляет только одежду, а не свою личность. При этом есть топ-модели со своей изюминкой, это уже другая градация, высший пилотаж. Можно не обладать параметрами 90-60-90, но при этом быть харизматичной личностью. Типаж может быть разным, в том числе и брутальным, но всегда в моде будет цениться утончённость и женственность.

На подиуме для модели главное не упасть, не запутаться в платье, вести себя красиво, смотреть прямо на фотографов. Подиум — для кого-то профессия, но до определённого возраста, а для кого-то хобби. Модельный возраст — понятие относительное. Если для показа нужен невинный образ, бейби-фэйс, то это до 18 лет, а если нужна роковая женщина, то и до 30 лет. Для многих моделей Неделя моды в Москве — это предел. Те девочки, которые хотят работать за границей, они сразу же уезжают, в Москве не задерживаются. Всё таки высокая мода — это за рубежом.

Мы стараемся дружить, знаем друга друга по несколько лет и работаем как одна команда. Без взаимопомощи никак, помогаем коллегам, бывает, обувью меняемся. Как относишься к людям — так и к тебе относятся, это ведь в любом коллективе так. В повседневной жизни модели носят всё, что угодно. Исключение для кастингов — чтобы выгоднее подчеркнуть достоинства, одевают что-то облегающее, ведь заказчик любит сразу увидеть параметры. Вот краситься каждый день не люблю. Дома все нормально относятся к модельной работе, муж не ревнует. У нас же круг общения очень узкий, возникает замкнутый круг общения, со всеми приятельские отношения. Модели дружат семьями, вместе отдыхаем. Диета для модели не обязательное требование, едим всё, что движется. Хотя иногда приходится садиться на диету, но это по желанию самой модели.

Фотографии: Евгений Чесноков

В следующем сюжете — Дом культуры МИИТ…

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, мода, Гостиный двор, город на память, psk.

Другие публикации

15.10.2020 в 23:12

«Город на память». 622. Северный речной вокзал 2020


Главным украшением канала Москва-Волга стал Северный речной вокзал, построенный по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского.

08.09.2020 в 00:30

День закрытия 33-й Московской международной книжной ярмарки в «Манеже»


Корреспондент «РБ» делится фото и сопровождает их судорожной рефлексией от крайнего дня ММКЯ

12.08.2020 в 16:05

ВДНХ отметила День рождения


После нескольких месяцев онлайн-мероприятий на ВДНХ вернулись развлечения.

12.08.2020 в 15:55

Ускорить оформление ДТП поможет велопатруль


В Москве на Лесной улице и внутри Бульварного кольца приступил к работе велопатруль.

22.07.2020 в 22:56

Опасная пицца


Сумка курьера парализовала движение в центре Москвы и доставила хлопот спецслужбам. Рассказывает наш корреспондент.

21.07.2020 в 22:58

«Город на память». 620. Ленинградский проспект и село Всехсвятское


До постройки Петровского путевого дворца в селе Всехсвятском царская кавалькада совершала последнюю остановку перед въездом в Москву.

21.07.2020 в 22:10

«Город на память». 619. Ленинградский проспект и снова сталинки


Согласно Генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года Ленинградскому шоссе отводилась роль одной из парадной городских магистралей.

21.07.2020 в 13:30

«Город на память». 618. Ленинградский проспект, ЦСКА и «Горбачёв-Фонд»


ЦСКА первые десятилетия советской власти базировался в парке Сокольники, а в середине 1950-х годов армейцам была предоставлена земля на Ленинградском шоссе.

21.07.2020 в 00:31

«Город на память». 617. Ленинградский проспект, Петровский парк, Ходынка


Во времена правления Петра I путешествие из Петербурга в Москву занимало две-три недели, поэтому для отдыха царя и его свиты стали строить путевые дворцы.

20.07.2020 в 13:03

«Город на память». 616. Ленинградский проспект, СЮП и «Динамо»


По обе стороны Ленинградского проспекта исторически сложились спортивные рекреационные зоны - стадионы Юных пионеров и «Динамо».

19.07.2020 в 12:21

«Город на память». 615. Ленинградский проспект и ресторан «Яръ»


Ещё в XIX веке француз Транкий Яр (Tranquille Yard) основал рай для гурманов, ставший известным как ресторан «Яръ».

18.07.2020 в 13:28

«Город на память». 614. Ленинградский проспект и фабрика «Большевик»


В конце XIX века на Петербургском шоссе обосновалась сладкая империя Адольфа Сиу и его сыновей, в советские годы ставшая известной как кондитерская фабрика «Большевик».

17.07.2020 в 23:23

«Город на память». 613. Ленинградский проспект, «Слава», сталинки


Известная с XIV века древняя дорога на Тверь позднее связала две столицы - Москву и Санкт-Петербург.

15.07.2020 в 12:00

«Город на память». 612. Около Сокольников. Улица Короленко


Улица Короленко получила нынешнее название в 1925 году, а прежде называлась Ермаковской улицей в честь фабриканта Флора Ермакова, владельца шерстяной и камвольной фабрик.

14.07.2020 в 04:20

«Город на память». 611. Около Сокольников. Сокольнический Вал


На южной окраине парка Сокольники модерн соседствует с конструктивизмом, индустриальные здания с богоугодными заведениями, сталинки с православными храмами.

13.07.2020 в 09:36

«Город на память». 610. Денежный переулок


Когда-то в окрестностях Арбата располагалась слобода мастеров Государева Монетного двора и в честь гравёров и чеканщиков монет один из переулков назвали Денежным.