Мы тут, как на ладони (с)
Когда мы думаем про картины Кристофера Нолана, то в голове сразу же возникают сцены из его многобюджетных постановок со звездными актерскими составами, необычными историями и загадками, которые режиссер так любит раскидывать в своих фильмах. «Дюнкерк» – самый не-обычный на данный момент для него проект. Он слишком реалистичный, обыденный и «про-стой» для него, по крайней мере, так можно было бы подумать, собираясь на просмотр. Но для Кристофера Нолана «Дюнкерк» был фильмом-мечтой долгие годы, поэтому к его реализации он подошел настолько серьезно, насколько это вообще возможно.
Блокированные в районе Дюнкерка союзные войска пытаются эвакуироваться, спешно собравшись на берегу. Но спасательная операция затягивается. Немецкие войска продолжают активно наступать, погода ухудшается, а людей оказывается больше, чем предполагалось. Руководство требует скорейших действий, а солдаты начинают впадать в панику, которая приводит к непоправимым ошибкам.
Режиссер разделил историю на условные три части: вода, земля и воздух, каждая из них развивается в своих временных рамках, то есть, как только действие начинает пробуксовывать у од-них, камера сразу же переключается на следующих героев. «Дюнкерк» стал первым проектом, где сценарием занимался только один из братьев Ноланов и это заметно, т.к. фантастическая составляющая, обычно всегда использующаяся в фильмах Кристофера, в картине попросту отсутствует. Хотя местами и возникает ощущение обмана, как это бывало при просмотре всем хорошо известного сериала «Остаться в живых». Никаких нареканий по воссозданию эпохи и других исторических недочетов здесь быть не может, т.к. при подготовке создатели перелопатили всю возможную литературу, общались с еще живыми очевидцами событий и использовали всех возможных консультантов. Хотя Нолан специально использовал выдуманных персонажей в вы-бранной ситуации, чтобы избежать любой другой критики в свой адрес и для того, чтобы менять сюжет в удобные ему стороны.
Благодаря тому, что «Дюнкерк» снят с помощью специализированных камер IMAX, смотреть картину в других вариантах просто невозможно. Т.к. по задумке режиссера масштабы разворачивающейся на экране трагедии огромны, любой другой вариант просмотра попросту порежет экран, т.к. в аймакс залах используются гораздо более широкие экраны, чем в обычных. Да и звуковые эффекты, которым уделяется здесь огромное внимание, могут затеряться, поэтому при выборе кинотеатра, следует понимать, чего можно лишиться, если выбрать сеанс подешевле.
Казалось бы «Дюнкерк» очередной фильм про войну и людей. Это было бы так, если бы не фигура режиссера и съемочной группы, которую он собрал вокруг себя. Доскональный подход, ответственность и эмоциональный накал, которыми переполнен проект не оставят в кинозале равнодушных зрителей. Поэтому смотреть такое кино нужно и даже необходимо, ведь сейчас это становится редкостью, чтобы кино выбивало столько эмоций и так корректно и без обидняков говорило с публикой на сложные и до сих пор актуальные темы выживания человека в не-стандартных условиях.
Общая оценка редакции: 8 «Престижей» и еще половина «Начала» из 10.
Рубрика: Разное. Метки: война, вода, история, фильм, бой, воздух, Дюнкерк, Кристофер Нолан.В ролях: Джек Лауден (Война и мир, Волчий зал), Гарри Стайлс (Субботним вечером в прямом эфире), Анайрин Барнард (Война и мир, Белая королева), Марк Райлэнс (Двенадцатая ночь, Шпионский мост), Киллиан Мёрфи (Начало, Бэтмен: Начало), Том Харди (Начало, Темный рыцарь: Возрождение легенды).
Тысячи людей вышли на главные площади своих городов, чтобы выразить несогласие с военным вторжением на территорию Украины.
Масштабный военный фильм от российско-сербских кинематографистов о том, что надежду никогда не нужно терять, а выход есть из любой ситуации.
Реальная история о парне, который делал что хотел и при этом все время выходил сухим из воды.
Паломническая экскурсия на мотоциклах. Почему бы и нет?
Знаете, почему у нас машины называют "ведро с гайками"? Не потому, что разваливаются на ходу, а потому, что мы произошли от ведруссов.
Московский метрополитен поддержал новый познавательный проект о городе и его жителях «Привет, Москва!» запуском одноимённого поезда.
Спецобъект НКВД «Коммунарка» наименее исследованный объект массовых захоронений. Несколько десятилетий за забором с колючей проволокой жили чекисты с семьями.
В Москве и Петербурге начались гастроли Национального центра исполнительских искусств Китая в рамках программы «Культурный обмен дружбы Китая и России».
Очередное спасение Мира Томом Крузом.
100 лет назад в Екатеринбурге был расстрелян император Николай II и члены его семьи. Российское военно-историческое общество почтило память жертв бессудной казни.
Зачем снимать такие плоские фильмы в 2к18 году?!
Продолжение истории самого маленького, но сильного супергероя.
Историческому павильону возвращен первозданный облик.
В спектакле «Победа.doc» зритель может почувствовать себя Сталиным.
30 апреля - 2 мая на территории музея-заповедника «Коломенское» прошёл четвертый по счету Международный Рыцарский Турнир Святого Георгия.