Не так давно я ездил в Красноярск. За неделю отснял 4 индустриальных объекта. Последним объектом в программе были строящийся Манский и уже готовый Крольский железнодорожные тоннели.
Тема подземного строительства всегда была интересна для меня, но если на метротоннели и их строительство я уже насмотрелся, то в строящемся ж\д тоннеле я только второй раз, а саму проходку увидел впервые.
Хотя ж\д тоннели не имеют за собой никаких секретов, в горе, где проложен тоннель, вряд ли будут строить секретный бункер или узел связи (хотя, везде есть свои исключения ;) ), всё равно они выглядят эпично и даже в чём-то интересней, чем метро. Дело в том, что диаметр ж\д тоннеля девять с половиной метров, против пяти с половиной метрополитеновских, поэтому и строительство их тоже выглядит масштабнее.
Тоннелепроходческий щит.
Въезд в тоннель.
Манский железнодорожный тоннель располагается на участке Абакан – Тайшет Красноярской железной дороги. Новый строящийся Манский тоннель строится параллельно старому, на расстоянии 59 метров. Вторая нитка тоннеля была запроектирована в рамках перевода линии на двухпутное движение. По окончанию строительства планируется реконструкция старой нитки Манского тоннеля.
Внутри у тоннелепроходческого комплекса. Комплекс имеет длину около 100 метров.
Строительство ведётся силами ОАО «Бамтоннельстрой». Тоннель будет иметь длину 2 460 метров и диаметр 9,5 метра. Помимо основного тоннеля, уже пройдена штольня, имеющая диаметр 3.56 метра – технический тоннель для обслуживания и эвакуации людей из основного в случае ЧС.
Укладка тюбингов.
В среднем в день строят или, если правильней сказать, проходят около 20 метров. Твердость горных пород доходит до f=19, что порой затрудняет проходку.
Вся порода, которая была выработана щитом, отправляется по конвейерной ленте за пределы тоннеля.
Разработка грунта производится за счёт вращающегося на оси щита стального ротора с резцами. На фотографии рабочий на фоне того самого ротора.
На данный момент пройдено больше половины намеченной длины.
Хорошим дополнением к Манскому тоннелю было посещение Крольского, который расположен на этом же участке железной дороги и уже достроен. Я когда-то писал уже про этот тоннель, на тот момент он ещё строился. Крольский тоннель пока что является уникальным для России. Уникальность его в том, что построен он без использования ниш, в которых по замыслу должны прятаться рабочие от проходящего поезда. Вместо ниш на протяжении всего тоннеля проложен служебный мостик, что намного удобнее.
Порталы в старый и новый Крольский.
Старый Крольский тоннель.
Внутри. Тоннель по плану вскоре должны будут реконструировать.
Портал старого тоннеля.
А это новый Крольский и тот самый мостик слева.
Протяженность тоннеля 2253 метра.
В этом тоннеле даже приятно находиться. Мы ждали около полутора часов, пока пройдет какой-нибудь поезд, чтобы заснять его в тоннеле, но не вышло, поезд не пришел, а нам нужно было ехать обратно в Красноярск.
Сбойка, ведущая к штольне. Она же – эвакуационный выход из тоннеля.
Заходим в сбойку.
Штольня.
На этом всё, спасибо за внимание.
Рубрика: Репортаж. Метки: технологии, железная дорога, тоннель, стоительство, Красноярский край.
Приволжская железная дорога подвела итоги работы в 2019 году
Полигон представлял собой одиночный железнодорожный путь в форме правильной окружности протяжённостью 6 километров, с постоянным радиусом 956 метров и нулевым уклоном.
Почти все предприятия в Огородном проезде ориентированы на пищевую промышленность, причём их продукция была хорошо известна москвичам, но есть и автобазы, и типографии.
Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.
Современная фармацевтика буксует, а доживающие до коммерциализации препараты почти не окупают вложения в исследования и разработки. Станет ли ответом ИИ? Посмотрим!
Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!
Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?
Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.
Цифровизация: райский мир будущего или мрачная антиутопия? Поглядим, что скажут специалисты.
Московская Окружная железная дорога обслуживала не только промышленные предприятия, но и работала на нужды армии.
Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?
Окружная дорога строилась в первую очередь для грузоперевозок и «Лефортово» - одна из станций, на которую доставлялось сырьё для московской промышленности.
До самого последнего момента РЖД и Мосметро не могли определиться с выбором названий станций МЦК.
Если желание посмотреть непарадную Москву ещё не пропало, тогда садитесь в «Ласточку» и любопытство будет удовлетворено.
Промчавшись мимо старинной станции «Пресня», электропоезд ныряет под путепровод Звенигородского шоссе и замедляет ход возле станции МЦК «Хорошёво».
Узловая железнодорожная станция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги напоминает машину времени, переносящую нас то в прошлое, то в будущее.