Будущее робомобилей окутано беззастенчивым маркетингом, хайпом и неопределенностью. Пока эксперты и аналитики спорят о том, обеспечат ли современные технологии стабильную и относительно безаварийную работу роботакси, строители и шахтеры используют автономные самосвалы в карьерах и на стройплощадках.
Ведущий мировой производитель спецтехники, американская компания Caterpillar, продемонстрировала миру автономные карьерные самосвалы в далеком 1985 году. С тех пор они перетащили свыше 1 млрд тонн грузов и преодолели 22 миллиона миль, не создав при этом ни единой аварийной ситуации! Более того, внедрение грузовиков в среднем обеспечило 14%-й прирост эффективности и производительности компаний. Исключив из уравнения водителей-людей, компания также повысила общую безопасность шахтерских работ.
Японская машиностроительная компания Komatsu также использует и обслуживает автономные карьерные самосвалы. Их развертывание стартовало в 2008 году: с тех пор число машин перевалило за 130 единиц (еще 150 будут введены в эксплуатацию в ближайшие 7 лет), а суммарная масса перевезенных в автономном режиме грузов перевалила за 2 млрд тонн!
Насколько безаварийны безаварийные грузовики? Пожалуй, за их успехом стоит не технология, а внимательность окружающих людей. Шахты и карьеры – не место для шуток, за безопасностью и соблюдением протоколов в таких местах следят особенно бдительно. Все сотрудники, которым приходится работать в тени гигантских самосвалом, проходят соответствующий инструктаж.
Возможно, именно этот опыт следует рассмотреть компаниям, занимающимся внедрением автономных робокаров и их популяризацией. Разумеется, они не смогут обучить каждого обывателя надлежащей технике безопасности, однако последовательная работа с властями и населением, подкрепленная развертыванием соответствующих образовательных платформ и бесплатных курсов, могли бы серьезно уменьшить число случайных жертв в процессе интеграции диковинной технологии.
Технологии, обеспечивающие безопасность современных робомобилей, в значительной степени превосходят алгоритмы, используемые в автономных карьерных грузовиках и строительной спецтехнике. Новые сенсоры и технологии, используемые в роботакси, отлично подходят и для автономных логистических систем, применяемых в складских комплексах, аэропортах, на верфях и в прочих местах, навигация по которым осложняется наличием множества преград и препятствий.
История и опыт внедрения автономных карьерных самосвалов указывают на то, что их аварийность зависит не столько от технологий, сколько от собранности и внимательности окружающих людей. Подобный подход можно было бы задействовать и при налаживании автономной транспортной системы будущего. Дело в том, что до сих пор большинство аварий с участием автономных авто провоцировали не роботы, а окружающие их люди.
Внедрение сети роботакси и флотилий курьерских беспилотников сулят человечеству колоссальную выгоду: на фоне таких приобретений, базовые курсы по безопасности вполне могут стать необременительной составляющей школьной программы.
Подробнее о карьерных роботизированных самосвалах
По материалам: axios.com; pixabay.com.
Рубрика: Личные блоги. Метки: технологии, psk, роботы, робототехника, роботизация, тренды.
В столице состоялся Национальный чемпионат по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP – Москва 3.0.».
Чем бывают полезны софизмы? А анекдоты - это просто шутки или нет?
Что такое ценность? Может ли быть норма хорошей или плохой? А ксенофобия? Обсуждаем с однокурсником.
Знаете, почему у нас машины называют "ведро с гайками"? Не потому, что разваливаются на ходу, а потому, что мы произошли от ведруссов.
Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.
В ближайшие годы геймификация дополнит и свяжет воедино разрозненные “умные” системы. Как повлияют технологии на быт и поведение людей? Попробуем представить!
Теоретическая биология была популярно век назад, сейчас же она агонизирует и просит оставить в покое.
Современная фармацевтика буксует, а доживающие до коммерциализации препараты почти не окупают вложения в исследования и разработки. Станет ли ответом ИИ? Посмотрим!
Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?
Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!
Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?
Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.
Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.
Цифровизация: райский мир будущего или мрачная антиутопия? Поглядим, что скажут специалисты.
Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?
В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?