Когда я планировала свои перемещения по славному острову Цейлону, я без всяких сомнений включила в список транспортных средств железную дорогу. Ведь шриланкийские поезда — это почти индийские, а значит весьма любопытные. Было решено переместить поездом наши уставшие от долгого перелета тела из аэропорта в Коломбо до южной оконечности острова. Все было рассчитано — после посадки у нас было достаточно времени на обмен валюты, покупку местной сим-карты, дорогу до вокзала, и даже было чуть-чуть заложено на непредвиденные обстоятельствами. Как оказалось, заложено было мало, и преодолев эти самые обстоятельства в виде тук-тука, поиска водички в дорогу и длиннющей очереди за билетами, мы оказались перед желаемым поездом ровно за пять минут до отправления.
В Шри-Ланке оказаться перед поездом — вовсе не означает сесть в него. После короткого осмотра оказалось, что мест нет даже на подножке. Но ведь врагу не сдается наш гордый варяг, так что спустя 5 минут мы счастливо стояли на двух ногах где-то в центре людского месива. На двух — я на одной, мой друг на другой, все остальные части тела витали в пространстве. Надо отметить, что местное население к такой тесноте явно привычно, люди бодро сновали туда-сюда, создавая себе стихийный проход. Не обошлось и без торговцев, которые активно предлагали перекусить чем-то, похожим на ржавое железо.
Первый час поездки сохранился в моей голове очень смутно. Я очень хотела прокатиться на поезде именно по этому маршруту, так как дорога проходит вдоль океана. Стоя укутанная людьми в душном вагоне я с ужасом осознала, что ехать минимум три часа (по факту оказалось четыре с половиной), а желаемое окно с манящими пейзажами находится у меня примерно на уровне пупка. Мы даже немного приуныли. Но через час люди стали выходить, дышать стало проще и сразу стало как-то лучше.
У ланкийцев напрочь отсутствует привычная нам культура поведения в транспорте — тут никто и не подумает уступить место пожилому или беременной. Зато я заметила забавное действо — люди, которые собираются на выход, внимательно осматривают толпу и выбирают того, кто займет освободившееся место. Я долго думала, почему одна милая ланкийская девушка минут десять играла со мной в гляделки и улыбалась. А потом она встала и не подпускала к своему месту никого, пока я не села. Такой вот милый ланкийский поездной обычай :) А сидя ехать намного приятнее, а главное — наконец-то можно выглянуть в окно и увидеть родные сердцу палатки с фруктами, а где-то за пальмами вожделенный океан.
Мы вроде как ехали на экспрессе, который останавливался на каждой станции. Иногда он останавливался даже там, где станций не было и в помине. Боюсь представить как себя ведет тот поезд, который не экспресс.
А вот и знаменитые автобусы — один из самых главных видов транспорта на Шри-Ланке. Сеть автобусных маршрутов пронизывает ниточками весь остров вдоль и поперек. Автобусы — короли дорог, которые несутся с огромной скоростью, распугивая других участников движения.
На остановке на свой страх и риск выскочила на минутку, взглянуть на поезд со стороны и размять ноги. На самом деле делать так не стоит — остановки могут длиться как пять минут, так и тридцать секунд.
Пассажиры в ожидании поезда. Девочки налево, мальчики направо.
И снова в путь. Ланкийский дядечка уже как-то не особо добрым взглядом косится в сторону белых обезьян.
Немного тлена всегда кстати. Хотя, это вполне еще милый пейзаж. Хотела показать, как ланкийцы сушат одежду на шпалах около проходящих поездов, но мы как-то слишком стремительно проезжали мимо разноцветных тряпочек.
Вот и все, время прощаться с широкими, но неудобными сидениями и опоздавшим на полтора часа экспрессом. Шриланкийские поезда весьма поездатые поезда :)
Корреспонденты «Русского блоггера» вместе с вьетнамцами встретили Восточный Новый год в городе Нячанг.
Что делать, если ты живешь где-то в горах, дальше твоего селения дороги вообще нет, а нужно строить дом?
Главная сокровищница — это плантации, на которых произрастает знаменитый самый лучший в мире цейлонский чай.
Побережье Шри-Ланки безоговорочно прекрасно: бурлящие волны, нежнейший песок, палящее солнце, соленый ветер и пальмы.
Почти 15% территории Шри-Ланки — это национальные парки и заповедники. Заглянем в одно из таких животных царств – Удавалаве.
Сегодня я расскажу о том, как мы сплавали на остров в Мраморном море и немного потоптали азиатскую часть города.
Есть на славном острове Цейлоне одна очень интересная горка – Шри Пада. Наш редактор героически дошла до самой вершины.
В Бангкок мы поехали буквально на три дня. Жили в самом высоком здании Таиланда и духовно просвещались в храмах на 40 градусной жаре.
В преддверии государственных праздников в городах Вьетнама рябит в глазах от красного: улицы украшены знаменами с пятиконечной звездой и серпом и молотом, яркими пропагандистскими плакатами.
Единственное, что мне приходит в голову в ответ на вопрос: «И как Гонконг?» это: «Космос». В том смысле, что это нечто запредельное. Гонконг ошеломляет.
Ангкор, древняя столица кхмерской империи, на сегодняшний день представляет собой сотню дворцов и храмов разной степени сохранности, раскиданных на километры вокруг.
Артиллерийский салют в ознаменование снятия немецко-фашистской блокады прогремел в Петербурге.
27 января 1945 года Советская Армия освободила узников концентрационного лагеря Аушвиц - эта дата отмечается как Международный день памяти жертв Холокоста.
Сенот — карстовый провал, известняковая пещера с обрушенным сводом, затопленная водой.
На новой сцене театра им. Вахтангова продолжаются премьерные показы спектакля Уланбека Баялиева «Ромул Великий» по пьесе швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта.
23 января в центре Москвы состоялась несогласованная акция в поддержку общественного деятеля Алексея Навального.