16.08.2017 22:53

Неявные воздействия

Текст и фото: Сергей Чалый

Пожалуй, это самая необычная постановка из тех, что мне довелось снимать за последнее время. «Непрямые воздействия» – спектакль-променад, поставленный Всеволодом Лисовским в Театре.doc. Нет привычной сцены, нет декораций, нет сюжета, нет даже однозначного сценария.

Неявные воздействия

А что же есть? Есть солнечный летний вечер, отличная погода, есть прогулка по Шаболовским дворикам и переулкам в хорошей компании, есть отличные тексты и стихи разных авторов, есть пластические этюды в самых неожиданных локациях, есть эпатаж, немного эротики, немного нецензурщины, есть удивленные, а порой и недовольные взгляды прохожих, и даже угрозы рассерженных жителей вызвать полицию, если безобразие под их окнами немедленно не прекратится. Есть попытки говорить со зрителями напрямую от чем-то важном, что волнует героя в данный момент, поделиться какими-то личными историями. Впрочем, попытки довольно вялые, возможно, приевшиеся актерам после неоднократного исполнения.

Неявные воздействия

Позволю себе процитировать режиссера:

«Проект — эксперимент для смелых людей, которые готовы узнать новое о себе и о мире вокруг, попасть в непривычную обстановку и взять на себя ответственность за происходящее. Мы, так или иначе, неявно воздействуем друг на друга и на мир в целом. Мы хотим серьезно погрузиться в исследование этой темы и вовлечь зрителей в творческий процесс».

Звучит красиво, даже пафосно, но на деле «творчество» зрителей состоит из передачи актерам полученных перед началом акции жетонов, от которых зависит выбор направления движения. А вот какую ответственность несут зрители за происходящее, для меня осталось загадкой. Может быть, Всеволод Лисовский имел в виду административную ответственность, в случае задержания правоохранительными органами за участие в несанкционированной акции? Говорят, такой случай был.

Неявные воздействия

В целом, мероприятие скорее разочаровало. Я намеренно избегаю слова «спектакль», поскольку, на мой взгляд, спектакль должен быть чем-то большим, чем набор мало связанных между собой этюдов. Чем ближе к финалу, тем более отчетливо ты понимаешь, что тебя не просто водят, а «водят за нос». А заключительная сцена не оставила в этом никаких сомнений.

Неявные воздействия

Неявные воздействия

К окончанию программы со зрителями остается только один актер с флагом трубкозуба, остальные благоразумно «теряются» по дороге. Оставшийся актер медленно поворачивается вокруг и и просто тихо перечисляет вещи вокруг: «Я вижу детскую площадку, дерево, даму с коляской, серую стену, автомобиль, зеленый газон, цветочную клумбу»,- и т.д., а затем сообщает, что спектакль окончен, и быстро уходит, пока зрители не опомнились.

Неявные воздействия

И последнее, что должны знать потенциальные зрители прежде, чем покупать билеты. Сам автор определяет жанр спектакля, как «вождение обезьяны». Делайте выводы.

Неявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействияНеявные воздействия
Рубрика: Разное. Метки: задержания, прогулка, спектакль, время, эксперимент, постановка.

Другие публикации

12.10.2018 в 10:15

«Сказка о царе Салтане» — поэзия, ставшая танцем


На сцене ЦДР на Соколе, в рамках оригинального авторского проекта «Процесс. Сказка», состоялась премьера нового спектакля.

11.10.2018 в 10:16

Постой, паровоз. Театральный эксперимент с «Анной Карениной»


Продвинутое поколение X, Y, Z, людей беспроблемно поймёт желание режиссёра Дмитрия Крымова, подвинуть Льва Толстого с позиции классика русской литературы.

04.10.2018 в 16:02

Этюд в пастельных тонах: «Оттенки» на сцене МТЮЗа


В рамках биеннале театрального искусства в Москву приехал Минусинский драматический театр.

24.07.2018 в 10:56

По Новой Дороге


Путешествие по старой Москве.

21.07.2018 в 16:12

105 минут от вдоха до выдоха. «Lёгкое Dыхание»


В июле этого года театр «Мастерская Петра Фоменко» знакомит московского зрителя со своим новым спектаклем «Lёгкое Dыхание».

06.07.2018 в 20:45

Лучшие спектакли от Бориса Эйфмана — «Анна Каренина»


В Александринском театре показали Анну Каренину».

30.06.2018 в 19:43

Спектакль-абсурд пытается загнать в тупик


В театре «Практика» состоялась премьера спектакля «Война ещё не началась».

28.06.2018 в 13:00

Аверченко и Вертинский – встреча на сцене через 100 лет


В театре «Сфера» поставили спектакль по рассказам Аркадия Аверченко с песнями Александра Вертинского.

23.06.2018 в 10:09

«Однорукий из Спокана»: в потоке черно-белого абсурда


В ЦДР на Соколе состоялся пресс-показ спектакля «Однорукий из Спокана» по пьесе Мартина МакДонаха в постановке художественного руководителя ЦДР Владимира Панкова.

06.06.2018 в 11:01

«На дне» 2.0


На сцене театра «Модерн» — классическая пьеса в новом прочтении.

04.06.2018 в 11:56

По сталинским местам


В спектакле «Победа.doc» зритель может почувствовать себя Сталиным.

02.06.2018 в 15:13

Как правильно передвигаться по Манхэттену в спектакле «Последний ацтек»


Очаровательный дуэт Владимира Качана и Татьяны Веденеевой в спектакле «Последний ацтек» — это лучшее начало летнего сезона.

30.05.2018 в 13:16

«Работать надо, работать»


Новое прочтение легендарной пьесы на сцене МХТ.

29.05.2018 в 07:41

Улыбаться любой ценой. «Баал»


На сцене центра имени Мейерхольда состоялся предпремьерный показ спектакля «Баал» по одноименной пьесе Бертольда Брехта в переводе Александра Филиппова-Чехова.

22.05.2018 в 09:29

«Слава» — высокая планка советского счастья


15 мая на новой сцене МХТ зрители имели возможность увидеть эскиз спектакля по пьесе В. М. Гусева «Слава».

13.05.2018 в 21:32

О чём плачет русское «Чрево»


На новой сцене театра показали эскиз спектакля по рассказу Евгения Замятина «Чрево».

Система Orphus