23.02.2020 20:02

Театр на Малой Бронной угощает лунными блинами!

Кто только сейчас не сочиняет детские сказки. Мадонна, Пол Маккартни, Люк Бессон, Принц Чарльз, Барак Обама, белорус Павел Пряжко…

Новый премьерный спектакль в Театре на Малой Бронной — «Лунная масленица» получился абсолютно «чудесатым» и без сомнений был сотворён не без помощи волшебной палочки, которая имеется в наличии у режиссёра Филиппа Григорьяна и у всей его славной команды. Иначе как объяснить то гипнотическое вовлечение в действие, которое оказывает эта арт-хаусная детская нуар-комедия на зрителей?

О чём «Лунная масленица»? Так быстро и не сообразишь, поскольку нет однозначного ответа и трудно определить развлекательный спектакль или поучительный, детский или не очень. Скорее та самая золотая гармоничная середина, когда не передавливают с нравоучениями, но оставляют границы толкования открытыми. Дети ведь не так внимают словесным установкам, как способны гораздо более эффективно пропускать информацию через чувства, понимая больше, чем было сказано, и получая в итоге уникальную эмоциональную отдачу. Им будет близок язык спектакля, лёгкий и метафоричный, сродни бабочке, которая в нём одна из главных героинь. Взрослым же спектакль дарует осознание скучной зависимости от тех ламповых героев из своего детства, которых мы в собственной ностальгии пытаемся навязать детям в качестве примеров поведения. Но наши дети — другие, и какая радость, оказывается, может находиться в свежести сюжета, а ещё в художественном театральном языке, с помощью которого так красиво и эстетски подводят к важным проблемам взаимоотношений между людьми, экологии и даже ЗОЖ! Какую радость таит отсутствие предсказуемости и отключение внутреннего «автопилота»! Принципиального новаторства в сюжете сказочной истории, написанной серьёзным и «взрослым» драматургом Павлом Пряжко нет, но в спектакле полностью отсутствует линейная интерпретация ощущений, что есть гигантский плюс. Объёмные новые образы сдвигают существующие ментальные настройки и буквально телепортируют в пространство необычной сказки, лишь кажущейся незамысловатой, в меру наивной, в меру интеллектуальной.

Спектакль невообразимым образом вобрал в себя льюискэролловские интонации, философскую грусть Меттерлинка, архаику русского фольклора, кинематографическую жуть Хичкока и мультипликационный шарм Диснея. Всё вместе и даже больше вместилось в планетарную футуристическую сказку, действие которой разворачивается на земной и лунной поверхностях.

В роли объединяющих поколения ценностей – дети с ангельскими крыльями, которые на наших глазах сошли со звёзд и выбрали себе родителей (Аскар Нигамедзянов и Алла Иванцова).
В спектакле есть весьма далёкие от классических стандартов плохиши – гламурный Лунный жир (Максим Шуткин) и «страшная аж жуть» по-вологодски окающая русско-народная Темнота на курьих ножках (Дмитрий Цурский).

Есть милота – олдскульные герои тетушка Пыль (Людмила Хмельницкая/ Вера Майорова), которую дядюшка Сырость с пышными усами (Александр Терешко) умилительно называет «душенькой». Человечек из часов Бум-тик в атласном халате с обшлагами (Александр Макаров). Смешной робот (Олег Кузнецов) и гусеница-бабочка с мультяшным голосом в меховой шкурке (Лина Весёлкина).
Есть увлечённые работой родители (ну-ка, кто не признал себя в них, поднимите руки). Свет далёких звезд отражается в их золотых скафандрах луноходцев и добывателей лунного сыра (Дмитрий Варшавский и Дарья Бондаренко).

Сильное впечатление оставляет летящая сценография, втягивающая в себя подобно «кроличьей норе» и заставляющая глаза путешествовать в постоянно меняющихся декорациях. У спектакля фантастическая визуальная картинка, а стилевое оформление напоминает листание страниц в книжке. На сцене по-цирковому поднимают актёров ввысь, погружают в зловещий мрак, рисуют светом яркие разноцветные «пятна Роршаха», управляют ветром и огнём из сопла ракеты, запускаемой в космос. В чёрно-кожаном костюме Темноты в сочетании с облачением медсестры и курьими лапами не отказался бы выйти на красные дорожки эпатажный Билли Портер.

Язык ассоциаций в спектакле не менее силен, чем визуальный. Проблемы суетного мира взрослых подчеркивает бездушность и обезличенность хайтековского интерьера, а одушевленные Пыль, Сырость и Старинные часы олицетворяют сердечность старшего поколения. Робот, умеющий чувствовать и распускать на себе цветы, и умилительная бабочка-гусеница своего рода символы содружества прогресса и природы. Удивило, что дети, выбрав своих родителей, ведут себя более жертвенно, чем сами родители, которые присутствуют в их жизни, прячась за подарками и пустыми обещаниями.

Синергия талантливых людей — великая сила! В Театре на Малой Бронной однозначно превышена их концентрация. Только влюблённые в искусство люди, «романтики с большой дороги» способны творить настоящее Ars vitae на театральной сцене, а форма детской сказки здесь лишь вежливая условность. Спектакль «Лунная масленица» предназначен для семейного просмотра и для продвинутых пап и мам. Возрастные качели от 6- к 6+ и до 100+.

Режиссер-постановщик — Филипп Григорьян
Сценография и костюмы — Филипп Григорьян и Влада Помиркованная
Консультант постановки — Илья Кухаренко
Хореограф — Анна Абалихина
Композитор — Андрей Борисов
Художник по свету – Сергей Васильев

2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4389_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4391_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4412_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4524_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4539_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4665_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4676_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4802_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4873_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4920_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4927_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4958_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4964_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-4977_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-5192_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-5207_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-5220_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-5265_новый размер2020-02-16-Театр_На_Малой_Бронной-Лунная_Масленица-5267_новый размер

Текст: Наталья Анисимова
Фото: Сергей Мухин

Рубрика: Культура. Метка: театр на малой бронной.

Другие публикации

27.11.2019 в 13:30

Мечи харалужные гремяши о шеломы на Бронной Малой. «Слово о полку Игореве»


Режиссёр Кирилл Вытоптов построил свой спектакль на контрасте фрагментов текста знаменитого «Слово о полку Игореве» и реальных историй людей, работающих в охране.

07.11.2019 в 21:36

Вкус дерьма. «НОРМА» Максима Диденко


«НОРМА» - это своего рода политическое искусство, когда нерешённые в обществе социальные проблемы переходят на территорию театра.

24.12.2018 в 10:41

«Город на память». 370. Театр на Малой Бронной


В конце XIX века здесь были построены доходные дома и открылся концертный зал, на сцену которого выходили Шаляпин, Собинов, читал свои первые стихи Маяковский.

18.12.2018 в 11:55

Макбет


В театре на Малой Бронной премьера — «Макбет» в постановке Антона Яковлева.

25.09.2018 в 08:47

И да здравствует Фландрия! Новый «Тиль»


22 сентября в Театре на Малой Бронной прошел пресс-показ спектакля «Тиль» по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Голомазова.

06.08.2018 в 18:28

«Малая Бронная» переезжает на «Электрозаводскую»


Переезд неизбежен, но худрук очень надеется, что реконструкция не займёт целых три года.

28.04.2017 в 02:16

Салемские ведьмы на Малой Бронной


Пьесу Артура Миллера «Салемские ведьмы» поставил на сцене Театра на Малой Бронной художественный руководитель театра и режиссёр Сергей Голомазов.

08.04.2020 в 00:54

«Город на память». 561. Воронцовская улица


В XVII веке по велению царя Алексея Михайловича обжитое ремесленниками Воронцово поле было передано стрельцам, а «чёрные люди» переместились в окрестности Таганки.

07.04.2020 в 02:22

«Город на память». 560. Большие и Малые Каменщики


В XVII веке в окрестностях Таганки сложилась слобода мастеров-строителей, призванных в камне отстроить древний Новоспасский монастырь.

06.04.2020 в 22:49

«Кровь из глаз» – впечатления от Красной Поляны


На фоне ожиданий от Олимпиады и вот этого всего, Эсто-Садок мне показался самым ужасным местом на планете.

04.04.2020 в 09:47

В Москве усиливается контроль за соблюдением режима изоляции


Нарушителям карантина грозят административные штрафы, а в случаях, повлекших заражение и гибель людей, - уголовная ответственность.

03.04.2020 в 22:57

Пик распространения коронавируса в Москве ожидается в апреле


По состоянию на 3 апреля в Москве зафиксировано 2923 случая заболевания, 168 пациентов выписались после выздоровления.

03.04.2020 в 11:21

В России возникла нехватка доноров


В связи с распространением COVID-19 происходит спад донорской активности.