9 февраля в РАМТе состоялась премьера спектакля «В пылающей тьме» по пьесе известного испанского драматурга Антонио Буеро Вальехо в постановке Владимира Богатырева.
Закрытая школа для незрячих. ЕЕ обитатели живут полнокровной жизнью — учатся, играют, влюбляются, занимаются спортом, катаются на роликах — учатся быть счастливыми в своем замкнутом мирке, и это им вполне удается.
Но однажды в школе появляется возмутитель спокойствия — новый ученик Игнасио, который отказывается следовать общим правилам. Он отказывается обходиться без трости, он утверждает, что мир вовсе не безопасен, а он сам и все ученики не просто незрячи, а слепы, никто из них не представляет, как выглядит солнце, такое теплое, или цветы, которые так восхитительно пахнут, никто из них не сможет сравняться со зрячими людьми. «Чего же ты хочешь, Игнасио?», — спрашивает главный идейный противник новичка Карлос. — «Видеть!».
Любые попытки привить новичку дух коллективизма терпят крах. Напротив, многие ученики заражаются его идеями, перестают следить за собой, начинают спотыкаться там, где раньше проходили вполне уверенно. Вскоре и некотором ученикам и преподавателям становится очевидно, что Игнасио должен уйти, иначе годами налаженная система рухнет. Но Игнасио не хочет уходить, он нашел в школе если не друзей, то сочувствующих слушателей.
Развязка трагическая, Игнасио погибает. Несчастный случай или ему помогли? Автор не дает однозначного ответа, но не это главное. Появившись в начале, как определенно отрицательный персонаж, своей гибелью Игнасио смешал все карты. Так ли уж он отрицателен? Так ли уж положителен Карлос? Стоит ли спокойствие группы людей жизни человека? Да, Игнасио тот еще раздражитель, он не такой, как все, он вечно спорит, он неудобен, он хочет невозможного, но он искренен и бескорыстен, он мечтатель. Но именно те, кто хотят невозможного, способны выйти за рамки привычного, именно эти люди двигают вперед науку, создают новые направления в искусстве, способствуют развитию общества. А еще они не хуже сепаратора разделяют окружающих на тех, кто становится терпимее, человечнее и тех, кто ожесточается и звереет.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: премьера, спектакль, РАМТ.
На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.
«Блоха» Замятина - это не совсем «Левша» Лескова, здесь появляются новые герои, а в фокусе внимания находится сама «главная героиня».
Марина Брусникина поставила в РАМТе спектакль «Дни Савелия» по одноимённому роману Григория Служителя.
В РАМТе Владимир Богатырев поставил раннюю пьесу советского классика Виктора Розова «В добрый час».
В РАМТе состоялась премьера спектакля Кирилла Вытоптова «Барышня-крестьянка. Вариации» по мотивам повести А.С. Пушкина.
В РАМТе состоялась долгожданная премьера спектакля Алексея Бородина «Горе от ума».
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В РАМТе состоялся пресс-показ спектакля Екатерины Половцевой «Лысая певица» по одноименной пьесе Эжена Ионеско.
В РАМТе прошел пресс-показ спектакля Юрия Бутусова «Сын» по пьесе современного драматурга Флориана Зеллера.
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
После вынужденного перерыва оживает культурная жизнь Москвы. Одним из первых открыл свой 100-й юбилейный сезон Российский Академический Молодежный Театр.
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!