Сказка — это серьезно. Серьезней, чем сказки, из всех книг, когда-либо написанных людьми, могут быть только Священные Писания. Не вспоминайте сейчас про науку. Наука пытается в меру своих сил описать природу, а именно, то, что уже существует. Сказка выходит далеко за рамки материального мира. Сказка — это форточка в параллельную реальность: через нее можно только заглянуть туда, куда всех подсознательно тянет однажды сбежать. Сказка — это беседа с нашим подсознанием через переводчика. Поэтому все люди любят сказки. Но не все в этом признаются.
Хореографическая лаборатория ЦДР подготовила для зрителя пластический альманах под названием «Процесс. Сказка.» В основу альманаха положена сказка Андрея Гнездилова «Странник и Путник» и притча Клариссы Эстес «Женщина-скелет». Хореографы Катерина Незванова и Янис Повилайтис перевели эти произведения на язык танца.
«Странник и Путник» — это философская история о встрече людей, идущих двумя разными путями: неисправимого романтика Странника и сухого прагматика Путника. Однажды столкнувшись на дороге, эти два абсолютно разных человека решают дальше путешествовать вместе. Точнее, Путник следует за Странником. Между ними возникают сложные отношения, приводящие, в итоге, к неожиданной трансформации обоих героев.
Действие второй истории разворачивается на городской свалке. Герои эскимосской притчи, пересказанной Клариссой Эстес, оказываются в условиях современного мегаполиса. Здесь они — городские бомжи — проходят путь от отчаяния и одиночества до счастливой взаимной любви.
Создатели альманаха «Процесс. Сказка.» поставили перед собой непростую цель. Они совместили в одном творческом процессе драматических актеров, профессиональных музыкантов и танцоров. Например, Странник и Путник, каждый, состоят из двух частей: мужской и женской. Странник — это музыкант и балерина, Путник — это танцор и драматическая актриса. В ходе постепенного взаимопроникновения их сущности, меняясь местами, составляют разные причудливые комбинации, как стеклышки в калейдоскопе, стремясь найти единственно верное сочетание, но так и не находя его. В процесс танца вовлечены все, включая музыкантов.
Сцены из жизни загадочных обитателей городских трущоб в притче «Женщина-скелет» могут вызвать улыбку, но чаще восхищают пластикой и мастерством актеров.
Обе истории, из которых состоит альманах, на первый взгляд, не связаны друг с другом. Они написаны разными авторами, поставлены не зависимо друг от друга разными хореографами и сыграны совсем разными артистами. При этом они составляют единое целое. Недосказанность первой сказки разрешается во второй истории, которая, в свою очередь, оставляет зрителю возможность досочинить свой финал. Мне кажется, что у тех, кто придет в ЦДР для того, чтобы посмотреть «Процесс. Сказка.», останется много вопросов, ответы на которые не имеет смысла искать в том, что уже написано. Зато это хороший повод для того, чтобы сочинить свою сказку.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.
29 декабря в Центре Драматургии и Режиссуры им. Алексея Казанцева на Соколе ураганом пронеслась новогодняя Sound-ёлка.
Главный режиссёр театра Образцова - Борис Константинов, поставил пушкинскую «Сказу о царе Салтане»
На сцене театра «Модерн» поставили самую масштабную версию романа-эпопепии Льва Толстого.
В Центре Драматургии и Режиссуры состоялась премьера спектакля Владимира Панкова «Фабричная девчонка» по пьесе Александра Володина.
Иньяки Урлезаги ставит новый балет!
На сцене КЦ «Москвич» с аншлагом прошла премьера музыкального спектакля по мотивам популярной мистической повести.
Астраханский государственный театр оперы и балета представил оперу М. Глинки «Руслан и Людмила».
В рамках театрального фестиваля Dance Open на сцене Александринского театра показали сказочный балет.
Шкодный проказник и Малыш повеселили молодежь.
Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.