19.02.2018 08:59

Сказки, рассказанные взрослым

Текст: Алена Лосева
Фото: Сергей Чалый

Сказка — это серьезно. Серьезней, чем сказки, из всех книг, когда-либо написанных людьми, могут быть только Священные Писания. Не вспоминайте сейчас про науку. Наука пытается в меру своих сил описать природу, а именно, то, что уже существует. Сказка выходит далеко за рамки материального мира. Сказка — это форточка в параллельную реальность: через нее можно только заглянуть туда, куда всех подсознательно тянет однажды сбежать. Сказка — это беседа с нашим подсознанием через переводчика. Поэтому все люди любят сказки. Но не все в этом признаются.

Спектакль «Процесс. Сказка.»

Хореографическая лаборатория ЦДР подготовила для зрителя пластический альманах под названием «Процесс. Сказка.» В основу альманаха положена сказка Андрея Гнездилова «Странник и Путник» и притча Клариссы Эстес «Женщина-скелет». Хореографы Катерина Незванова и Янис Повилайтис перевели эти произведения на язык танца.

Спектакль «Процесс. Сказка.»

«Странник и Путник» — это философская история о встрече людей, идущих двумя разными путями: неисправимого романтика Странника и сухого прагматика Путника. Однажды столкнувшись на дороге, эти два абсолютно разных человека решают дальше путешествовать вместе. Точнее, Путник следует за Странником. Между ними возникают сложные отношения, приводящие, в итоге, к неожиданной трансформации обоих героев.

Спектакль «Процесс. Сказка.»

Действие второй истории разворачивается на городской свалке. Герои эскимосской притчи, пересказанной Клариссой Эстес, оказываются в условиях современного мегаполиса. Здесь они — городские бомжи — проходят путь от отчаяния и одиночества до счастливой взаимной любви.

Спектакль «Процесс. Сказка.»

Создатели альманаха «Процесс. Сказка.» поставили перед собой непростую цель. Они совместили в одном творческом процессе драматических актеров, профессиональных музыкантов и танцоров. Например, Странник и Путник, каждый, состоят из двух частей: мужской и женской. Странник — это музыкант и балерина, Путник — это танцор и драматическая актриса. В ходе постепенного взаимопроникновения их сущности, меняясь местами, составляют разные причудливые комбинации, как стеклышки в калейдоскопе, стремясь найти единственно верное сочетание, но так и не находя его. В процесс танца вовлечены все, включая музыкантов.

Спектакль «Процесс. Сказка.»

Сцены из жизни загадочных обитателей городских трущоб в притче «Женщина-скелет» могут вызвать улыбку, но чаще восхищают пластикой и мастерством актеров.

Спектакль «Процесс. Сказка.»

Обе истории, из которых состоит альманах, на первый взгляд, не связаны друг с другом. Они написаны разными авторами, поставлены не зависимо друг от друга разными хореографами и сыграны совсем разными артистами. При этом они составляют единое целое. Недосказанность первой сказки разрешается во второй истории, которая, в свою очередь, оставляет зрителю возможность досочинить свой финал. Мне кажется, что у тех, кто придет в ЦДР для того, чтобы посмотреть «Процесс. Сказка.», останется много вопросов, ответы на которые не имеет смысла искать в том, что уже написано. Зато это хороший повод для того, чтобы сочинить свою сказку.

Спектакль «Процесс. Сказка.»

Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»Спектакль «Процесс. Сказка.»
Рубрика: Культура. Метки: театр, спектакль, драма, ЦДР, сказка.

Другие публикации

15.12.2018 в 10:44

«Раковый корпус» — тяжёлый и мрачный спектакль


В ЦДР состоялась премьера спектакля Дмитрия Акриша «Раковый корпус» по одноименному роману Солженицына.

10.12.2018 в 00:02

Премьера театра Дождей. Английский стиль и русский театр


"I can fly, my friends!" — особенно после спектаклей Театра Дождей. А тут премьера!

29.11.2018 в 08:34

Юлия Пересильд: «Я научилась просить для детей из своего фонда»


Корреспондент РБ пообщалась с Юлией Пересильд — актрисой театра и кино, лауреатом многочисленных премий. Юлия рассказала о своих методах работы и планах на будущее.

21.11.2018 в 10:20

Юлия Пересильд в третий раз сварила варенье из стихов для своих «галчат»!


Спектакль «СтихоВаренье» можно назвать уникальным по подлинной искренности и царящей на нём атмосфере.

17.11.2018 в 13:49

«Город на память». 151. Улица Советской Армии


На улице Советской Армии немало примечательных мест - и Музей Вооружённых сил СССР, и Театр Советской Армии, и старинный Храм Сошествия Святого Духа.

11.11.2018 в 13:47

Совершеннолетний спектакль к юбилею Ефремова


Актеры спектакля «Чапаев и Пустота» первыми поздравили Михаила Ефремова.

07.11.2018 в 21:23

Любовная история с аншлагом


На сцене «Маяковки» с успехом сыграли один из самых скандально известных спектаклей режиссера Дмитрия Волкострелова.

02.11.2018 в 10:42

Любовь и смерть Зинаиды Райх


В музее-квартире Всеволода Меерхольда состоялся пресс-показ спектакля «Любовь и смерть Зинаиды Райх», основанный на книге воспоминаний ее дочери Татьяны.

31.10.2018 в 10:32

Театр Армена Джигарханяна представляет спектакль «Мольер»


Новое прочтение булгаковской «Кабалы святош» можно увидеть на основной сцене Московского Драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

31.10.2018 в 09:17

Инверсия тени и света, или, что такое «хорошо» на земле и под землей


В РАМТе состоялась премьера спектакля «Черная курица» по одноименной сказке Антония Погорельского.

30.10.2018 в 10:57

Первомайский шабаш — без костров, но с музыкой


Московский театр МОСТ разразился-таки «Вальпургиевой ночью» Ерофеева, причем не в первый раз.

29.10.2018 в 20:38

Театр «Постскриптум» приглашает на спектакли


Театр «Постскриптум» родился в 1946 году как рабочий самодеятельный коллектив Дорпрофсожа Московского Метростроя.

26.10.2018 в 11:59

В каждой сказке есть доля сказки. «Черная курица» в РАМТе


Отправляясь на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Черная курица», не забудьте, что это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью.

25.10.2018 в 19:50

Студенты и выпускники поздравили «Щуку» с днём рождения


Ведущий вечера Павел Любимцев поздравил маститых выпускников «Щуки», а память ушедших за минувший год коллег собравшиеся почтили минутой молчания.

24.10.2018 в 15:20

Театр Ермоловой и Олег Меньшиков представляют «Макбет»


Спектакль «Макбет» в Театре имени Ермоловой рождается неспешно, и вот пришло время убить Макбета.

12.10.2018 в 10:15

«Сказка о царе Салтане» — поэзия, ставшая танцем


На сцене ЦДР на Соколе, в рамках оригинального авторского проекта «Процесс. Сказка», состоялась премьера нового спектакля.