Стамбул — единственный город в мире, располагающийся сразу в двух частях света. Европа и Азия разделены проливом Босфор, который в свою очередь является перешейком между Черным и Мраморным морем. Европейская же часть города условно делится на две части бухтой Золотой рог. Надо понимать, что при таком географическом положении Стамбул является главным торговым, промышленным и культурным центром страны.
Основными видами транспорта общественного Стамбула является трамвай и метро. Кроме того в городе присутствуют автобусные линии и конечно же водный транспорт.
С точки зрения туризма удобнее всего селиться в районе Султанахмет, до которого из аэропорта минут за 30-40 можно добраться на общественном транспорте. Первоначально едем на метро до станции Zeitinburunu, а там делаем пересадку на трамвайную линию и двигаемся до нужной станции района Султанахмет. В моем случае это была станция Çemberlitaş. Весь транспорт можно оплатить с помощью жетонов (3 лиры), либо с помощью Istanbul Card. Стоимость карты составляет 10 лир (4 лиры уже на счету), ее можно пополнять в электронном автомате либо в специальных ларьках возле остановок общественного транспорта. Стоимость первой поездки в течение первых 2 часов будет составлять 1.95 лиры, затем 1.25, а следующая опустится до 0.75. При 5-6 дневном пребывании в городе экономия на транфере уже весомо ощущается.
Конечно же в городе есть и Такси. По ценам и честности водителей сказать, к сожалению, ничего не могу.
Итак, мы прибыли в Dedem Boutique Hotel. Стоимость со скидкой составляет 6800 руб. на двоих за 5 ночей со включенным завтраком. Это не самый дешевый вариант в Султанхамете и тем более в Стамбуле, но при этом все находится на достаточно сносном уровне. Милые крохотные комнатки, скромный завтрак, wi-fi и прочие радости жизни присутствуют. До основных мечетей 5-7 минут ходьбы, до трамвая же не более 2 минут.
Практически любой город интереснее всего застать в момент его пробуждения. Можно прогуляться по узеньким улочкам.
Вдоль набережной простилаются стены старого Константинополя. Вдали виднеется Голубая мечеть, а возле маяка догнивает старая морская посудина.
Повсюду на улице можно взять на копейки свежевыжатый сок или погрызть жареные каштаны. Даже в центре перекусить можно крайне дешево. А если уйти немного в сторону, то в кафе для рабочих, где тебя так же мило обслужат, можно заказать себе огромную тарелку с курицей, рисом, салатом и чем-то еще приблизительно за 68 рублей. Очень вкусно, ей богу. Традиционный турецкий чай рекомендую чередовать с яблочным, но в типичных забегаловках на улице яблочный чай с большой вероятностью может оказаться химическим и больше смахивать на теплый сок. Но если в ресторане на отдаленной улочке не пожалеть чаевых, то хозяин не поскупится угостить своим чаем, и он резко будет отличаться по вкусу от того, который будет предложен для туристов.
Турецким Арбатом можно смело считать улицу Истикляль, только по длине она будет где-то раза в два длиннее и по ней ходит старый трамвайчик, стоимость проезда в котором ни чуть не отличается от остального транспорт.
Сидячих мест мало, но зато можно почувствовать дух старины, а цепляющиеся за поручни «зайцы» добавят оттенок беспризорности.
Самые же интересные на мой взгляд улицы начинаются ближе к Галатской башне.
Определенный шарм добавляют обшарпанность стен, цвет, формы.
Свой оттенок дает и бытовой окрас улиц.
Особую роль на узких улочках играют свето-тени.
Между Святой Софией и Дворцом Топкапы на улочках можно наткнуться на арт-галлерею. Ночью это просто расписанная граффити стена.
Однако днем появляется вход и внутрь развалин можно легально проникнуть.
Сам город стоит на невысоких холмах, поэтому одни и те же вещи с разных точек могут смотреться абсолютно по-разному.
Ввиду этих перепадов и строения улиц некоторые мечети становятся заметными только тогда, когда подойдешь к ним в упор, либо с каких-то других удаленных точек.
Личности с колоритной внешностью на улицах не редкость.
В нескольких минутах ходьбы расположено кладбище с всякими султанами и им подобными. Вход ночью не ограничен.
Хорошие виды открываются с северной части Галатского моста или сверху Галатской башни.
Рубрики: Репортаж, Путешествия. Метки: религия, Стамбул, Турция, ислам, туризм, мечеть.
Давайте поговорим о настоящем человейнике, который построили, когда это ещё не было модным – 3-4 тысячи лет назад.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
Своим возникновением Рогожская слобода обязана императрице Екатерине II, выделившей старообрядцам землю в благодарность за вклад в борьбу с эпидемией чумы.
В окрестностях улицы Дурова есть на что посмотреть - здесь расположены спорткомплекс «Олимпийский», Соборная мечеть, Мещанская пожарная часть, купеческие особняки...
Каппадокия представляет собой набор неземных пейзажей, но ущелье, утыканное гигантскими каменными «обелисками», привлекает больше всего туристов.
На участке бывшего Камер-Коллежского вала от Преображенки до Семёновской можно встретить старинные монастырские постройки и конструктивистские городки.
Лютеранство - традиционное христианское течение, созданное в XVI веке в период Реформации монахом-августинцем Мартином Лютером, борцом за обновление Церкви.
В названиях современных московских районов сохранилась память о сёлах, некогда находившихся на берегах Яузы - Богородском и Преображенском.
Великий князь Василий III дал обет: «Коли Божиею волею достану свою отчину, град Смоленск и земли Смоленския, тогда поставлю в Москве на посаде девичь монастырь».
В истории этой улицы с незатейливым названием можно проследить эволюцию города - как подмосковные усадьбы неспешно входили в городские границы.
В относительно недавнем советском прошлом Коломенское ещё не было рафинированным музейно-заповедным оазисом посреди каменных джунглей.
До взрыва в храме реквизировали ценности и демонтировали всё, что могло пригодиться, например, большие мраморные панели использовались для отделки новых зданий.
Затея со строительством синагоги оказалась несвоевременной и пришлась на период реакции в России.
В 1897 г. было основано Центральное электрическое общество в Москве, производившее полукустарным способом электрооборудование по зарубежной технической документации.
За сотню лет небольшая обитель превратилась в монастырь с обширными территориями и множеством крепостных душ.
Донская улица - старинные храмы, купеческие особняки ... и пушистые белочки.