Слово “смарт” стало продающим и принесло в мир неисчерпаемые возможности для геймификации простейших бытовых процессов и их дальнейшей коммерциализации. В былые годы обыкновенный тостер попросту запекал хлебцы – теперь, отдельные современные устройства “учатся” оптимизировать энергопотребление, ведут подсчет частоты использования и делятся собранной информацией с другими системами и компаниями.
Кто и как может использовать эту информацию? В век адресной рекламы она становится ценнейшим ресурсом для маркетологов.
“Умные” колонки уже поселились в 25% американских домохозяйств – вместе с ними повседневными элементами быта становятся “умные” термостаты, термометры, кофеварки, дверные звонки и те самые тостеры. Amazon вовсю штампует продукты, совместимые с голосовым помощником Alexa, обещая миру “будущее с тысячами подобных систем”.
Помимо очевидных плюсов “умного” жилья, вроде автоматизации заказа и доставки продуктов питания, повышения комфорта жизни и превентивной диагностики подключенного к Интернету оборудования, смартизация формирует базис для весьма неприятных проблем. В частности, базовые бытовые процессы со временем могут подвергнуться монетизации.
Сегодня счетчики отслеживают лишь потребление воды и электроэнергии, а завтра каждый глоток молока и каждый час, проведенный за просмотром телевизора, могут быть охвачены соответствующими почасовыми или поминутными тарифами. Не остается сомнений и в том, что чуть не каждая из отраслей будет использована для навязывания людям новых услуг и товаров.
Даже в случае, если все подобные технологии будут обращены во благо людей, свобода выбора существенно сократится. Если душ выбирает для вас температуру воды, нет никакого смысла крутить краны, да их может и не быть в новых “улучшенных” системах.
Формировать поведение людей станет геймификация: число тех, кто захочет потерять пару абстрактных “очков сознательности”, заступив на “ночной дожор” или плеснув себе перед сном стаканчик виски, существенно сократится.
Персонализация товаров повысит роль корпораций: никто не захочет покупать себе варварский “необученный” холодильник, который даже не знает в лицо членов большой семьи – гораздо проще будет вернуть из облака “личность” старого друга.
Можно представить себе ситуацию, при которой отдельные компании начнут повышать цены товаров и услуг, обещая потребителям не использовать их данные в сторонних целях.
Ждут ли нас такие перемены? Пожалуй, некоторые из них уже состоялись: смартизация вовсю шагает по миру. В оптимизации окружающего пространства нет ничего негативного – особенно в случае, если децентрализация и кластеризация сохранят за каждым человеком право выбора. Механики pay to win в компьютерных играх уже не вызывают особого удивления – равно как и предложение докупить к бургеру или пицце кусочек сыра или бекона. Не хотелось бы увидеть те же предложения в составе рутинных бытовых процессов.
По материалам: theatlantic.com
Рубрика: Личные блоги. Метки: будущее, тренды, геймификация.
Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.
Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.
Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?
Цифровизация: райский мир будущего или мрачная антиутопия? Поглядим, что скажут специалисты.
Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?
В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?
Мир меняется - децентрализация требует новых подходов к монетизации контента и сетевому управлению. Каких? Попробуем разобраться
Роботизация - тропа к безработице, неравенству и Скайнету, или отличный инструмент для построения мира 2.0? Давайте разберемся!
Человеческий мозг помогает избежать встречи с разъяренным тигром, однако слабо подходит для принятия решений, актуальных в долгосрочной перспективе. Дополнит ли нас ИИ?
Аналитики DMI представили подборку трендов, раскрывающих ключевые направления развития ИИ в ближайшие годы. В двух словах - компании, которые не внедрят ИИ, проиграют.
Помимо услуг такси, робомобили займутся доставкой товаров. Cleveron задумались о том, что будет, если оснастить автономного курьера роборукой.
СМИ пугают обывателя угрозой потери работы из-за роботы. Стоит ли этого опасаться и чего стоит ожидать на самом деле.
Едва ли мы увидим действительно качественных автономных робоофициантов в ближайшие пару лет - скорее речь пойдет о своего рода “виртуальных конвейерах”
ИИ может помочь решению проблемы беженцев, которых требуется интегрировать в новую жизнь.
Американский трансгуманист и журналист Золтан Иштван связывает дальнейшую эволюцию человечества и социума с технологическим прогрессом.
Германии удавалось удерживать одно из лидирующих мест в гонке высоких технологий, но теперь для этого требуется трансформировать цифровую инфраструктуру страны