23.11.2018 09:00

Безруков снова сыграл бандита

В Московском Губернском театре спектаклем «Остров сокровищ» открылся первый в России Международный Большой Детский Фестиваль. Худрук театра Сергей Безруков не только открыл фестиваль, но и сыграл роль пирата Сильвера. Фестиваль продлится с 18 ноября по 4 декабря.

По словам Безрукова, основной целью данного мероприятия станет создание уникального детского проекта. Организаторы такого детского праздника соберут все самое лучшее, что есть сейчас в культурной среде: спектакли, фильмы, анимация. В течение двух недель на нескольких театральных площадках жители и гости столицы смогут увидеть детские спектакли и посетить уникальные мастер-классы.

— Да, этот фестиваль в нашей стране далеко не первый и не единственный, — говорит Ольга Галахова, театральный критик, — по-моему, более 20 фестивалей сейчас проходит. Но заявление на проведение международного детского фестиваля от худрука Московского Губернского театра Сергея Безрукова, первая. В его планах сделать международный проект, в котором будет собрано все лучшее для детей. И театральные программы и анимационные и цирковые. И, конечно, лучшая кинопрограмма. В этот раз, к сожалению, было очень мало времени, и мы сделали конкурсную программу, состоящую из театральных постановок, анимации и детского кино. У нас 7 театральных постановок, 3 драматических и 4 кукольных со всей России! Два спектакля с категорией 16+ для подростков, старшеклассников, например «Вишневый сад». Представлена на фестивале и замечательная кукольная программа. Дивная кукольная театральная постановка «Слон» с уникальными декорациями, для маленьких детей, да и взрослым она понравится.

Судить конкурсную программу станет детское жюри. Возглавила его Ярослава Дегтярева, финалистка проекта «Голос. Дети».

— Мне очень нравится быть в жюри, — говорит Ярослава, — я оценивала музыкальные сценки, есть такое шоу «Король — караоке». Такие фестивали нужны, чтобы развивать детское творчество, чтобы дети смотрели все эти спектакли и развивались. Это даже цель фестиваля, чтобы творчество стало ближе детям. Дети видят, как актер, даже на таких драматических постановках, играет , репетирует сценки, и они хотят быть похожим на этого актера. А он подает им пример, как правильно играть.

— При создании детского фестиваля была проведена большая работа, — сказала первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре Ольга Казакова, — у нас в этом году на конкурс было прислано порядка 500 постановок. И это огромная поддержка для театров. Из них примерно 60% спектаклей поставлено по произведениям классиков, зарубежных и отечественных. Конечно, мы должны применять различную методику, чтобы помогать тех коллективам, которые проделали такую мощную и непростую работу. В настоящее время и родительские комитеты и педагоги школ много нам говорят, что, если дети познакомятся с классическими произведениями еще и в театральных постановках, и при этом прочитают книгу, то это большое подспорье к их образованию и развитию. Дети читают книги, безусловно, школьная программа это предусматривает, и если ребенок полюбит книги, то и театр он полюбит. Конечно, мы должны использовать театры, они обладают огромным потенциалом, чтобы преподнести этот школьным материал, которым мы гордимся. Ведь Россия славится отечественной классикой. И мы обязаны подарить ее своим детям, и мы должны возродить спектакль, поставленные по классическим произведениям. И проведение детского фестиваля в этом поможет.

Открытие фестиваля посетили актеры театра и кино Виктор Васильев, Катерина Шпица, Антон Богданов и многие другие.
— Надеюсь, что такие мероприятия будут проводиться долгие и долгие годы, потому что детский театр, как и детский кинематограф, нужно поднимать заново, — считает Антон Богданов, — возрождать из того советского прошлого которое было. Для детей, да и для родителей, очень важно, чтобы появились хорошие детские театральные постановки, из сюжета тех книг, которые нравятся и зрителями и актерам и режиссерам. Человек с детства должен приобщаться к книгам, ходить в театры, потому что именно они помогают развиваться в жизни.

Преимущество театра именно в том, что там происходит особое общение зрителя с артистами – это всегда живая энергия, — говорит актриса Катерина Шпица, — театр – это ведь волшебство, нечто такое, что живет по своим законам.

Открыл фестиваль спектакль «Остров сокровищ», премьера которого состоялась в 2015 году. Масштабные декорации, уникальные костюмы, ирландские танцы и известная всем с детства история — вновь замечательная труппа Московского Губернского театра увлекла зрителя в мир занимательных приключений, придуманных Робертом Стивенсоном.
Пират Джон Сильвер очень понравился дочке Сергея Безрукова, Маше, что не удивительно, ведь эту роль великолепно сыграл сыграл ее папа.

Спектакль «Остров сокровищ» актуален и в наши дни. Его посыл о честности, человеческой порядочности и благородстве. Юный Джим Хокинс (Василий Серегин) ставит эти качества выше золота. Ведь дети не приемлют несправедливости, и готовы спасти жизнь каждому, даже тому, кто не достоин этого.

Текст: Наталья Коновалова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метки: премьера, Безруков, Губернский театр.

Комментарии


Другие публикации

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.

26.03.2019 в 23:05

Рок Карамазовых


Режиссёр Александр Рагулин рискнул оказаться посмешищем, заработать скандальную репутацию, но всё-таки поставил рок-оперу «КарамазоВы».

21.03.2019 в 09:04

Самоирония. В Театре Пушкина поставили спектакль о зрителях и актерах


По сюжету пьесы, в игру актеров, показывающих «Лондонского купца», вмешиваются зрители - бакалейщик и его жена. Они лучше знают, как играть актерам.

19.03.2019 в 16:56

Кортнев и Белоголовцев стали жителями города Лжедмитрова


«В городе Лжедмитрове» - это театральная постановка с песнями и танцами, впрочем речь пойдёт о важных и серьёзных вещах.

27.02.2019 в 23:25

Счастливого дня смерти. Снова!


Что может быть лучше, чем вернуться обратно и прожить тот ужас по-новому!

20.02.2019 в 19:18

«Тобол» Гардемарины возвращаются


Когда хочется уехать в отпуск надо ходить на такие фильмы, как «Тобол» - сразу и остынешь, и успокоишься.

20.02.2019 в 16:54

В Москве прошла премьера эпоса «Тобол»


В торжественной обстановке съемочная группа представила картину на суд зрителей.