25.04.2019 12:26

Спасите умирающее сердце

Мне кажется, я мало прожила,
И сколько мне не дай – всё будет мало.

20 апреля в Московском областном ТЮЗе состоялся премьерный показ спектакля «Карусель» в постановке режиссера Александра Нестерова по пьесе Юрия Суходольского.

Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

Две подруги приезжают на похороны третьей и обнаруживают, что та жива и, более того, собирается выйти замуж. И ситуация была бы комичной, если бы, как гром среди ясного неба, не прозвучала новость о ее неизлечимой болезни. Вся наработанная циничность жесткого руководителя и хозяйки антикварного салона, в которых превратились Харитоша и Клер, мгновенно улетучиваются перед неизбежностью гибели их школьной подруги Лены Сизовой.

«Я так не хочу умирать, я так люблю синее небо. Вот страшно, что больше не увидишь синее небо». Харизматичные женщины, победительницы забега длиною в жизнь, слышат ее слова и понимают, что им не удалось в этой гонке сохранить что-то самое важное… Все это время они сражались, неслись галопом по своей жизни во имя призрачной победы. И только сейчас, когда появилась опасность потери чего-то по-настоящему ценного, вдруг осознали, как утекает время их жизни.
«Я до такой степени одна, — говорит одна из них, — что ночами выть разучилась… Вот я сегодня посмотрела на себя и свою жизнь. Я заскорузла как кирзовый сапог! Впереди старость, а позади беговая дорожка… У меня всё есть, а жизни нет…»

Вот оно, прямо перед ними, живое трепещущее сердце, которому осталось жить от силы полгода… И две очень занятые деловые женщины принимают решение отложить все свои дела, чтобы помочь хоть чем-нибудь, чтобы дать этому сердцу малейший шанс, продлить его жизнь. Потому что именно оно, это сердце, является той ценностью, ради которой вообще стоит что-либо делать.

Лена Сизова придумала себе любовь, правильнее сказать, она наконец позволила себе полюбить. «У меня серьезная болезнь сердца, я влюблена», — говорит она.
Её чувства до предела обострены ощущением близости и неотвратимости последнего часа…

Я чувствую дыханье бытия,
Я всё ценю теперь в сто крат сильнее,
Всё через слёзы ярче вижу я,
Хотя глазам от этого больнее…

Единственное, что человек может противопоставить неотвратимости смерти – это свою непоколебимую веру в чудо. Лена Сизова уверена, что она своими мыслями может не дать болезни властвовать над собой. И своей верой в то, что она здорова, сможет вырастить себе новое сердце! Ее вера в чудо настолько сильна, что заражает и героев, и зрителей.

Хочется отметить блестящие актерские работы Светланы Тома, Лилии Добровольской и Татьяны Орловой. Их великолепная игра может стать живым учебником для современного поколения молодых актёров.

Спектакль получился замечательный. Смотрится на одном дыхании. 2 часа 40 минут действия пролетают незаметно. Думаю, что каждый, кто придет на спектакль, унесет в своем сердце капельку целительного чуда.

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: премьера.

Комментарии


Другие публикации

03.09.2019 в 21:19

«Жуки»: Курс на захват зрительской аудитории


На ТНТ стартовал новый комедийный сериал о том, как прожить без гаджетов.

09.08.2019 в 10:08

Однажды Тарантино побывал в Москве


Автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино представил в Москве свой новый фильм.

05.08.2019 в 01:53

Любовь, честь и отвага — «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре


30 июля в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева с успехом прошла премьера мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра».

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.