08.11.2018 11:05

Беспилотный и безкабинный грузовик выходит на дорогу в Швеции


T-Pod, Einride, Швеция

Ericsson, Einride и Telia начали испытывать самоуправляемые грузовики с электроприводом и подключением к 5G на дорогах общего пользования в Швеции.

Казалос бы, зачем самоуправляемому грузовику сегодня быть подключенным к сети 5G? Причин много. Например, через несколько лет самоуправляемые автомобили начнут взаимодействовать между собой и с объектами дорожной инфраструктуры, в этом им поможет 5G.

Впрочем, и сегодня полезно иметь постоянный беспроводный доступ к управлению движущимся по маршруту грузовиком. Это, например, расширяет возможности управления автопарком. Во-первых, есть постоянная информация о текущем местоположении и режимах движения каждого грузового робота, во вторых, при необходимости, можно изменить заданную роботу точку назначения даже если грузовик уже на маршруте. В третьих, можно получить не только базовую телеметрию, но также получить данные, например, к видеопотоку, поступающему с видеокамер грузовика.

Для экспериментов выбран беспилотный электрогрузовик T-Pod компании Einride, оснащенный автопилотом AET (Autonomous Electric Transportation).


T-Pod, Einride, Швеция

Длина грузовиков составляет 7 метров, вместимость – порядка 15 типовых паллет или 20 тонн груза. Одной зарядки хватит на 200 км – не так много, однако Einride стремятся выиграть за счет повышения эффективности системы грузоперевозок в целом. В Einride намерены собрать порядка 200 грузовиков к 2020 году.

Тесты пройдут совместно с логистическим комплексом DB Schenker в городе Jönköping в Швеции. Грузовики будут перемещаться по дорогам общего пользования.

Третий участник текстов – оператор Telia, который обеспечит необходимое для тестов радиопокрытие.

Это не первый автономный грузовик на дорогах нашего мира. С самоуправляемыми грузовиками активно экспериментируют, например, в Германии, в США и в России. Шведские опыты особенно интересны, как минимум, по двум причинам, во-первых, речь идет об экологичном грузовике с электроприводом. Во-вторых, подключенность к 5G обеспечивает новые качества применения флота таких грузовиков для их пользователей.

Еще один “кейс” полезного использования технологий 5G и ИИ, число которых множится чуть не ежедневно.

Подробнее о Грузовых перевозках роботами можно почитать на RoboTrends.ru. Следить за новостями робототехники удобно в телеграм-канале proRobots.

Рубрика: Личные блоги. Метки: роботы, телеком, 5g, робототехника, роботизация, телекоммуникации.

Другие публикации

22.03.2022 в 17:14

Роботы будут править миром


В столице состоялся Национальный чемпионат по робототехнике «ROBOTICS CHAMPIONSHIP – Москва 3.0.».

26.12.2018 в 16:22

В 2018 году ИИ вел себя хорошо


Виртуальный Санта Клаус доволен: в 2018 году ИИ вел себя хорошо. Особых сокращений и ужасов не последовало, а в мир пришли замечательные инновации.

20.12.2018 в 13:49

Робомобили поучатся у карьерных самосвалов?


Пока эксперты спорят о том, способно ли человечество создать безаварийные робомобили, автономные грузовики методично таскают грузы в карьерах и на строительных площадках.

18.12.2018 в 15:13

Роботизация: финальный отсчет


Автономные модульные роботы: “виртуальные конвейеры” и гибкая логистическая сеть для мира будущего?

18.12.2018 в 08:25

Миссия для четвероногих: квадрупеды могут пригодиться?


Анималистические роботы - квадрупеды Boston Dynamics и ANYbotics привлекают внимание, однако есть ли у таких поделок коммерческий потенциал? Разберемся!

17.12.2018 в 10:34

Wandelbots: жилеты и программирование роботов


Тренд на удешевление стоимости промышленных роботов вскоре дополнится упрощением и удешевлением их интеграции и программирования. Промышленная революция уже на подходе?

16.12.2018 в 12:45

Китай оснащается пожарными роботами


Пожарных Китая оснащают роботами, способными заливать огонь водой или пеной, отводить дым и обнаруживать источники возгорания.

15.12.2018 в 15:39

ИИ-композитор. Возможно ли?


Может ли искусственный интеллект писать классическую музыку, неотличимую от творчества людей? Вопрос запоздал на пару лет.

13.12.2018 в 14:40

Робомобили: истинная цена


Развертывание робомобилей: дорогостоящий пиар и популизм властей развитых стран или насущная необходимость, нуждающаяся в любых доступных инвестициях?

12.12.2018 в 09:31

Время решать: роботы и люди


В ближайшие годы многим корпорациям придется выбирать между тотальной автоматизацией производства и включением в процессы горстки людей. Каким окажется выбор?

10.12.2018 в 10:05

Дуальность или роботизация в черно-белом мире


Роботизация - тропа к безработице, неравенству и Скайнету, или отличный инструмент для построения мира 2.0? Давайте разберемся!

06.12.2018 в 17:15

Будущее транспортных систем: вода и воздух


В ближайшие годе, через океан грузы перевезут морские и воздушные беспилотники. Какие? Давайте разберемся!

06.12.2018 в 13:42

Бабушка, куда это вы собрались?


В Таиланд приходят роботы: национальная компания CT Asia Robotics представила миру новое поколение роботов Dinsow Mini с элементами искусственного интеллекта.

05.12.2018 в 11:07

Рукастая машина для логиста


Помимо услуг такси, робомобили займутся доставкой товаров. Cleveron задумались о том, что будет, если оснастить автономного курьера роборукой.

03.12.2018 в 22:31

Walmart призовет армию роботов-уборщиков


Сеть супермаркетов Walmart планирует начать эксплуатацию роботизированных автономных чистящих пол машин в своих магазинах, начиная с конца января 2019 года.

03.12.2018 в 15:12

Роботы, безработица и угрозы… Угрозы ли?


СМИ пугают обывателя угрозой потери работы из-за роботы. Стоит ли этого опасаться и чего стоит ожидать на самом деле.